logo search
Программа дисциплины

1. Дидактика: общее понятие, предмет и задачи.

Содержание и методы обучения – это те компоненты учебного процесса которое наиболее активно влияют на результаты обучения. Однако эти компоненты тесно связаны и с другими компонентами процесса обучения: цель, задачи, формы обучения и средства обучения. Содержание и методы обучения тесно связаны с дидактикой. Дидактика– это часть педагогики разрабатывающая теорию образования, обучения и воспитания. Основоположником дидактики яв-ся нем. педагог Ратке.Объект дидактики– яв-ся обучение во всем его объеме и аспектах.Предмет дидактики– система отношений: ученик учитель, ученик и другой ученик, ученик учебный материал. Однако основным яв-ся отношения между преподавателем и учеником. Дидактика делится на2 аспекта:общая и предметная (частная).Общая дидактика– отвечает на вопросы чему и как учить по любому предмету на любом уровне.Предметна (частая)– учитывает специфику конкретного предмета.Задачи дидактики – состоят в том, чтобы объяснять процесс обучения и условия его реализации, а во-вторых разрабатывать более совершенные организацию учебного процесса. Дидактика как любая другая наука тесно связана с другими дисциплинами: педагогика, философия, психология, возрастная психология. Философия служит методической базой дидактики (теория познания). Психология помогая уяснить специфику закономерностей процесса познания.