23. Условия успешного усвоения понятий курса «Менеджмент» .
Понятие – есть знание существенных свойств предметов и явлений окружающей действительности, знание существенных связей и отношений между ними.
Овладение понятиями тесно связано с активной мыслительной деят-тью в частности с такими операциями как сравнение, обобщение, синтез, анализ, абстрагирование, классификация. Нельзя высказать ни одной мыли не оперируя понятиями. Поэтому чем лучше усвоены понятия тем легче строить суждения, умозаключения тем совершеннее та основа которая создана с развитием творческого мышления. Успешным наз-ся такое усвоение понятий при котором учащийся овладевает полностью содержанием, объемом этого понятия, знанием его связи с другими понятиями, а также умение оперировать этими понятиями.
Развитие понятий у цчащихся происходит под влиянием следующих факторов:
1) донаучные представления – жизненный опыт;
2) целенаправленный процесс формирования понятий в учебном заведении.
3) стихийное формирование понятий – чтение литературы, просмотр кинофильмов и другой источник информации.
Для педагога следует важный вывод, что до изучения новой темы или предмета необходимо выявить донаучные понятия у учащихся в виде беседы или анкетирования.
Процесс формирования понятий у учащихся имеет свои закономерности:
1) это процесс сложный и продолжительный по времени; 2) в процессе изучения предмета сначала формируются отдельные понятия, а потом их уже система; 3) усвоение понятий идет успешнее при наличии взаимосвязей между понятиями других систем и наук; 4) одновременно с процессом формирования новых понятий идет процесс углубления уже имеющихся.
Кроме того в процессе овладения понятиями у учащихся возникают следующие трудности:
- общие абстрактные понятия не наглядны, поэтому акцент делается на объяснение и рассуждение; - негативное влияние донаучных понятий; - отсутсвие меры в соотношении образного и словесно-логического компонента.
Таким образом для успешного усвоения научных понятий необходимы следующие условия:
1) знание педагога содержания и значения формирования понятий у учащихся; 2) знание педагогом основных этапов формирования понятий;
3) создание необходимой базы для введения нового научного понятия; 4) тщательный отбор учебного материала; 5) учет возрастных особенностей учащихся; 6) организация активной познавательной деят-ти учащихся; 7) организация системы самостоятельных работ.
- Программа дисциплины «Психология и педагогика»
- Программа дисциплины «Возрастная психология »
- 2. Понятие возраста в возрастной психологии.
- 3. Понятие развития. Кризисы развития.
- 4. Психическое развитие личности и сенситивные периоды развития личности.
- 5. Периодизация развития личности по Фрейду.
- 6. Стадии когнитивного развития Пиаже.
- 7. Стадии психосоциального развития Эриксона.
- 8. Понятие ведущей деятельности. Ведущая деятельность как основание выделения возрастного периода.
- 9. Социальная ситуация развития новорожденного. Кризис новорожденного.
- 10. Критерии перехода ребенка в стабильной младенческий возраст.
- 11. Новообразования младенческого возраста. Позиция в младенчестве.
- 12. Особенности познавательной деятельности в раннем детстве.
- 13. Кризис первого года жизни.
- 14. Социальная ситуация развития в раннем возрасте.
- 15. Социальная ситуация развития трехлетнего ребенка.
- 16. Развитие личности ребенка дошкольного возраста.
- 17. Познавательное развитие дошкольника
- 18. Ведущая деятельность детей дошкольного возраста
- 19. Социальная ситуация развития ребенка.
- 20. Кризис 7-ми лет.
- 21. Готовность к школе. Личностная и интеллектуальная готовность.
- 22. Ведущая деятельность младшего школьника.
- 23. Новообразования младшего школьного возраста.
- 24. Подростковый кризис и социальная ситуация развития подростка.
- 25. Пубертатное развитие. Психологические трудности пубертатного развития.
- 26. Ведущая деятельность подростка.
- 27. Становление личности в ранней юности. Социальная ситуация развития.
- 28. Новообразования юношества.
- 29. Психосоциальное развитие личности в молодости.
- 30. Зрелость. Поздняя зрелость.
- Программа дисциплины «Методика преподавания менеджмента »
- 1. Дидактика: общее понятие, предмет и задачи.
- 2. Сущность обучения как педагогического процесса.
- 3. Модель структуры учебного процесса.
- 4. Цикличность процесса обучения.
- 5. Функции обучения.
- 6. Характеристика преподавания как деятельности.
- 7. Учение как познавательная деятельность учащихся.
- 8. Технология обучения.
- 9. Дидактические закономерности и принципы обучения.
- 10. Организация проблемного обучения: понятие, функции, уровни.
- 12. Методика организации и проведения комбинированного урока.
- 13. Методика организации и проведения урока изложения нового материала.
- 14. Методика организации и проведения семинара и конференции.
- 15. Организация учебной деятельности учащихся на уроке.
- 16. Подготовка учителя к уроку.
- 17. Методы обучения: понятие, классификация.
- 18. Методы устного изложения знаний.
- 19. Методы проверки и оценки знаний.
- 20. Выбор метода обучения.
- 21. Средства обучения: роль и место в учебном процессе.
- 22. Классификация средств обучения.
- 23. Условия успешного усвоения понятий курса «Менеджмент» .
- 24. Методика формирования понятийного аппарата в процессе преподавания менеджмента.
- 25. Самостоятельная учебная деятельность: значение и виды.
- 26. Самостоятельная работа с книгой.
- 27. Самостоятельная внеаудиторная работа учащихся.
- 28. Требования к школьному учебнику по менеджменту.
- 29. Структура деятельности преподавателя менеджмента.
- 30 Методическая работа преподавателя менеджмента.
- Программа дисциплины «Научные основы управления школой»
- 1. Система образования в рф: понятие, структура, нормативная база, органы управления.
- 2. Школа как социально-педагогическая система.
- 3. Общая характеристика внутришкольного управления.
- 4. Особенности реализации функций управления школой.
- 5. Формирование организационной структуры управления школой.
- 6. Характеристика нормативных документов о школе.
- 7. Информационно-аналитическое обеспечение управления.
- 8. Планирование работы школы.
- 9. Контроль и оценка результатов управления школой.
- 10. Педагогические инновации и организация их реализации.
- 11. Образовательный процесс как система.
- 12. Управление качеством результатов образовательного процесса.
- 13. Воспитательная система и проблемы ее организации.
- 14. Уровневое управление воспитательными системами.
- 15. Руководство внеклассной и внешкольной учебно-воспитательной работой.
- 16. Организация труда руководителя школы.
- 17. Организация труда учителя.
- 18. Содержание и методика работы педсовета и методического объединения.
- 19. Внедрение передового педагогического опыта.
- 20. Система внутришкольного контроля.
- 21. Методы и стили управления школой.
- 22. Методическое обеспечение школы.
- 23. Школьная документация.
- 24. Функции и обязанности классного руководителя.
- 25. Работа классного руководителя по изучению учащихся и созданию ученического коллектива.
- 26. Планирование воспитательной работы в классе.
- 27. Школьное самоуправление: понятие, структура, содержание работы.
- 28. Совместная работа семьи и школы: значение, цели.
- 29. Проблемы взаимодействия семьи и школы.
- 30. Организация работы школы с родителями учащихся