logo search
Программа дисциплины

27. Самостоятельная внеаудиторная работа учащихся.

Внеаудиторная самостоятельная работа представляет собой логическое продолжение аудиторных занятий.

Главная задача домашней учебной работы перевести знания с уровня концентрированного запоминания (10-12 часов) на более высокий уровень распределенного запоминания или усвоения. Домашняя работа направления на достижение следующих дидактических целей:

1) закрепление, углубление и ситематизация полученных знаний;

2) формирование умений и навыков самоятельного учебного труда;

3) развитие самостоятельности мышления;

4) формирование волевых черт характера.

Выполнение домашней работы должно отвечать следующим требованиям: - работа должна выполняться в течении определенного времени (неоднократное обращение); - домашнее задание выполняется в день его получения.

Домашние задания по содержанию включают в себя: усвоение материала по учебнику, выполнение упражнений, выполнение творческих работ, подготовку докладов, изготовление таблиц, диаграмм, схем и т.д. Виды домашнего задания зависят от цели обучения.

Первичное овладение знаниями: чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы; составление плана текста, конспектирование прочитанного, графическое изображение структуры текста; выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, наблюдения.

Закрепление и систематизация знаний: Работа с конспектом лекции, повторная работа с материалом учебника, первоисточника, дополнительной литературы; составление плана ответа на специальные вопросы; составление таблиц, графиков, схем; изучение нормативных документов; ответы на контрольные вопросы; подготовка к выступлению на семинаре, рефератов и докладов, составление библиографии.

Применение знаний, формирование умений: Решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач и упражнений, решение ситуационных задач, подготовка к деловым играм, работа на тренажере.