logo search
Программа дисциплины

13. Воспитательная система и проблемы ее организации.

Воспитательная система стала активно распространятся в конце 80 годов. В любом виде деятельности можно добиться определения результата если он выстраивается на системной основе. Что касается воспитательной системы, то понятие системность яв-ся для нее условным. Причины такого положения обусловлены след факторами:1не разработанность наукой механизмов реализации системного подхода к воспитанию. 2сама организация воспитательного процесса складывается стихийно по всем его компонентам (целеполагание, содержание, формы и методы работы). 3наобходимость изменения методов воспитания (переход от авторитарной системы воспитания к воспитанию убеждения, внушение, стимулирование т.е. применение опосредованных способов влияния на учащихся). 4неупорядоченность форм воспитания во времени и пространстве (в отличие от классного часа и собрания, другие формы воспитательной работы имеют стихийный характер). 5отсутствие мониторинга за воспитательным процессом, что не позволяет объективно оценивать его эффективность. Т.О. воспитательный процесс представляется воспитательной системой при наличие целей воспитания, средств их реализации и измерителей позволяющих оценивать эффективность воспитательного процесса. Управление развитием воспитательной системой – это внесение субъектом управления качественных изменений, переменные компоненты системы при достижение оптимизма в развитие объекта управления.