logo search
Программа дисциплины

9. Контроль и оценка результатов управления школой.

Контроль и оценка яв-ся неотьемлеменными этапами любой управленческой деятельности. Кроме того это способствует стимулированию деятельности как учителей так и учащихся. Школа может проводить такой контроль на 2 уровнях: 1самоконтроль или самообследование – желательно проведение такого контроля регулярно. 2государственно-публичный (инспектирование) – объектом инспектирования становится управленческая деятельность директора школы (и его замов), а не деятельность учителей. В целом процесс управления требует надежной обратной связи между управляющей и управляемыми подсистемами. Необходимость анализа прямой и обратной связи требует создания информационного банка данных выявление существенных параметров для оценки эффективности деятельности образовательного учреждения.Внутришкольный (самоконтроль) – это деятельность руководства совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия учебно-воспитательного процесса, требования ГОСа. Государственно -общественная экспертиза может быть фронтальной и тематической.Методы:хронометраж, наблюдение, беседа, изучение документации, анкетирование, проведение диагностических работ и т.д.Метод системного анализапредусматривает исследование объектов в 3-х аспектов: 1структурный – исследование управленческой деятельности и его замов. 2функциональный – степень взаимодействия в управленческом цикле. 3генитический – установление связей между прошлым, настоящем и будущем состоянием управления школой. Процесс изучения и оценки управленческой деятельности руководства образовательного учреждения включает в себя этапы: 1подготовительный – постановка целей и задач проверки, формирование группы, её инструктаж. 2диагностический – (в течение 1 недели) проводится контрольная работа. 3аналитический. 4заключительный – (1 неделя) когда обобщаются результаты, формируются выводы, принимаются решения, даются рекомендации, оказывается практическая помощь администрации образовательного учреждения. При экспертизе внутришкольного управления анализируют цель и содержание планируемых мероприятий, а также направления управленческой деятельности администрации.Основные направления проверки:*информационное обеспечение *состояние педагогического анализа *планирование *организаторская деятельность администрации *состояние внутришкольного контроля *процесс регулирования. После обработки полученных данных определяется3 уровня работы школы: 1высокий – система подконтрольна. 2средний 3низкий – преобладает авторитарный стиль управления.