logo search
УМК ОиПП

Классификация форм организации профессионально-образовательного процесса

В современной дидактике организационную форму обучения понимают как специальную конструкцию процесса обучения, характер которой обусловлен его содержанием, методами, приемами, средствами и видами деятельности обучающихся. Выделяют следующие организационные формы обучения:

С точки зрения решения целей образования и систематичности организационные формы обучения делят на основные, дополнительные и вспомогательные.

В профессиональной педагогике выделяют три группы форм организации образовательного процесса:

  1. формы теоретической подготовки (урок, лекция, семинар, экскурсия, самостоятельная работа, конференция, консультация, индивидуальное занятие);

  2. формы практической подготовки (лабораторная работа, практическое занятие, дидактическая игра, практика, курсовое проектирование, дипломное проектирование);

  3. формы контроля (контрольная работа, коллоквиум, зачет, экзамен, тестирование, рейтинговая оценка, машинный контроль, аттестация).