logo search
УМК ОиПП

Лекция № 13.

Тема: Понятие «технология обучения».

Модульное обучение в профессиональной школе.

План.

  1. Сущность и функции профессионального обучения.

  2. Принципы профессионального обучения.

  3. Сущность и характерные признаки педагогической технологии.

  4. Функции, принципы и структурные компоненты педагогической технологии.

  5. Сущность модульного обучения

  6. Принципы и подходы к построению модульной программы.

Основные понятия: модульная программа, модульное обучение, педагогическая технология, учебный модуль.

Сущность и функции профессионального обучения

Профессиональное обучение — это управляемый педагогический процесс познания определенной профессионально-трудовой области, организованный способ получения систематического профессионального образования.

Процесс профессионального обучения включает в себя два взаимосвязанных компонента: профессионально-педагогическую деятельность педагогов и про­фессионально-познавательную деятельность обучающихся.

Функции профессионального обучения

Образовательная – формирование профессионально-технических знаний, уме­ний и навыков; повышение профессиональной компетент­ности;формирование опыта квалифицированного выполнения профессиональной деятельности

Воспитательная- формирование профессиональной направленности лично­сти учащихся: потребности в профессиональном труде, ус­тойчивых положительных мотивов труда, склонности и инте­реса к профессиональной деятельности. Воспитание профессионально важных качеств личности: самостоятельности, способности принимать решения, твор­ческого подхода к любому делу, умения постоянно учиться, способности к сотрудничеству, социальной и профессио­нальной ответственности; формирование компетентных технологий профессиональ­ного поведения

Развивающая - психическое развитие личности учащихся — сенсомоторной,интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы. Профессиональное развитие личности: актуализация про­фессионально-психологического потенциала, формирова­ние ключевых квалификаций, прогнозирование профессио­нального роста