logo search
УМК ОиПП

Технология дистанционного обучения

Дистанционное обучение(от англ. distance— «дистанци­онное», «на расстоянии») — форма обучения на расстоянии, когда «доставка» учебного ма­териала и учебное взаимодей­ствие педагога и обучающегося обеспечиваются с помощью современных технологических электронных средств.

Существующая в настоящее время в миро­вой практике сеть открытого заочного и дис­танционного обучения базируется на шести известных моделях, использующих как различные традиционные средства обу­чения, так и средства новых информационных технологий.

  1. Обучение по типу экстерната. Обучение ориентировано на экзаменационные требования профессиональных учебных заведе­ний, предназначенных для обучаемых, которые по каким-то причинам не могут посещать очные учебные заведения.

  2. Университетское обучение (на базе одного университета). Система обучения учащихся на расстоянии, заоч­но или дистанционно, на основе новых информа­ционных технологий, включая компьютерные телекоммуникации. Учащимся предлагаются по­мимо печатных пособий аудио- и видеокассеты, CD-диски, разработанные ведущими преподава­телями этих университетов (для системы заочного обучения).

  3. Обучение, основанное на сотрудничестве нескольких учебных заведений. Сотрудничество нескольких образовательных организаций в подготовке программ дистанци­онного обучения позволяет сделать их болеепрофессионально качественными и менее доро­гостоящими.

  4. Обучение в специализиро­ванных образовательных учреждениях. Специально созданные для целей дистанционно­го обучения образовательные учреждения ориен­тированы на разработку мультимедийных курсов.

  5. Автономные обучающие системы. Обучение в рамках подобранных систем ведется целиком посредством телевидения или радио­программ, CD-ROM-дисков, а также дополнитель­ных печатных пособий. Это программы самооб­разования.

  6. Неформальное интегрированное обучение на основе мультимедийных программ. Данные программы самообразования ориентированы на обучение взрослой аудитории, которая по разным причинам не смогла закончить школьное или профессиональное образование.

Основными целями всех упомянутых моделей образования на расстоянии являются:

  1. расширение возможностей обучаемых в совершенствовании и пополнении своих знаний в различных областях в рамках действующих образовательных программ;

  2. присвоение аттестата об образовании, той или иной квалификационной степени на основе результатов соответствующих экзаменов (экстернат);

3) дать качественное образование по различным направлениям программ школьного и профессионального образования.

Дистанционное обучение в системе профессиональной школы может быть адресовано различным категориям обучающихся: