logo search
УМК ОиПП

Практическое занятие № 6. Тема: Становление и развитие профессионального образования. План.

        1. История зарубежного профессионального образования.

        2. Становление и развитие профессионального образования в России.

        3. Современное состояние профессионального образования за рубежом.

        4. Система подготовки кадров в Российской Федерации.

        5. Исторически сложившиеся системы и концепции профессионального образования.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Каковы предпосылки зарождения педагогики профессионального обучения?

  2. Дайте характеристику основным элементам системы подготовки кадров в Российской Федерации.

  3. Сформулируйте основные направления развития профессионального образования в целом, а также базового (начального, среднего) и высшего профессионального образования.

  4. Дайте характеристику исторически сложившимся теориям и системам профессионального образования: дуальной, монопрофессиональной, ступенчатой, многоступенчатой, базовой и специальной, сокращенной, дистанционной, личностно-ориентированной.

Основная литература.

  1. Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Бюл. Госкомитета РФ по высш. образованию. - 1996. - № 10. - С. 1-59.

  2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.: Распоряжение Правительства РФ № 1756-р от 29 декабря 2001 г. // Официальные док. в образовании.-2002. - № 4. - С. 3-31.

  3. Общая и профессиональная педагогика: Учебн. пособие для студентов пед. вузов / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005.

  4. Профессиональная педагогика: Учеб. для студентов, обучающихся по специальностям и направлениям / Под ред. С.Я. Батышева. - М.: Ассоц. «Профессиональное образование», 1999.

Дополнительная литература.

  1. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-воУральского гос. проф.-пед. ун-та, 2000.

  2. Зеер Э.Ф. Психология личностно-ориентированного профессионального образования. - Екатеринбург: Изд-воУральского гос. проф.-пед. ун-та, 2000.

  3. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996.

  4. Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику: Учеб. пособ. - Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. проф.-пед. ун-та, 1996.

  5. Новиков A.M. Профессиональное образование в России. - М.: Просвещение, 1997.