logo search
УМК ОиПП

Компьютерные обучающие технологии

Компьютерные технологии обучения — это процессы сбора, переработки, хра­нения и передачи информации обучаемому посредством компьютера. К настоящему времени наибольшее распространение получили такие технологические направления, в которых компьютер является:

На современном этапе во многих профессиональных учебных заведениях разрабатываются и используются как отдельные программные продукты учебногоназначения, так и автоматизированные обучающие системы (АОС) по различным учебным дисциплинам. АОС включает в себя комплекс учебно-методических материалов (демонстрационных, теоретических, практических, контролирующих), компьютерные программы, которые управляют процессом обучения.

С появлением операционной систем Windowsв сфере профессионального обучения открылись новые возможности. Прежде всего, это доступность диалогового общенияв так называемых интерактивных программах. Кроме того, стало осуществимым широкое использование графики (рисунков, схем, диаграмм, чертежей, карт, фотографий). Применение графических иллюстраций в учебных компьютерных системах позволяет на новом уровне передавать информацию обучаемому и улучшить ее понимание.

Мультимедиа технология (англ. multimedia — «многоком­понентная среда») — програм­мы, позволяющие использовать текст, графику, видео и мульти­пликацию в интерактивном режиме (общение, диалог).

Новые возможности в системе профессио­нального образования открывает гипертекстовая технология. Гипертекст (от англ. hyper-ext«сверхтекст»), или гипертекстовая сис­тема — это совокупность разнообразной информации, которая может располагаться не только в разных файлах, но и на раз­ных компьютерах. Основная черта гипертекста — это возможность переходов по гак называемым гиперссылкам, которые представлены либо в виде специально сформированного текста, либо определенного графического изображения. Одно­временно на экране компьютера может быть несколько гиперссылок, и каждая из них определяет свой маршрут «путешествия».

Современную гипертекстовую обучающую систему отличает удобная среда обучения, в которой легко находить нужную информацию, возвращаться к уже пройденному материалу и т.п.

Автоматизированные обучающие системы, построенные на основе гипертек­стовой технологии, обеспечивают лучшую обучаемость не только благодаря наглядности представляемой информации. Использование динамического, т. е. изменяющегося, гипертекста позволяет провести диагностику обучаемого, а затем автоматически выбрать один из возможных уровней изучения одной и той же темы. Гипертекстовые обучающие системы представляют информацию гак, что и сам обучаемый, следуя графическим или текстовым ссылкам, может использовать различные схемы работы с материалом.

Применение компьютерных технологий в системе профессионального образо­вания способствует реализации следующих педагогических целей: