logo search
УМК ОиПП

Практическое занятие № 2. Тема:Общие основы педагогики. План.

  1. Педагогика как наука об образовании человека.

  2. Основные категории педагогики.

  3. Методология педагогики и методика педагогических исследований.

  4. Целостный педагогический процесс.

  5. Педагогические инновации.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Что вы понимаете под объектом, предметом, функциями и задачами педагогики?

  2. Покажите связь педагогики с другими науками.

  3. В чем сущность методологии педагогики и методологической культуры педагога?

  4. Охарактеризуйте этапы и методы педагогических исследований.

  5. Раскройте сущность и направления педагогических инноваций.

Основная литература.

  1. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. — М.: Изд. центр «Академия», 2001.

  2. Общая и профессиональная педагогика: Учебн. пособие для студентов пед. вузов / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005.

  3. Педагогика: Учеб. пособие / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Пед. о-во России, 2001.

  4. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: в 2 кн. - М.: Владос, 2000. - Кн. 1. - С. 6-228.

  5. Профессиональная педагогика:Учеб. для студентов, обучающихся по пед. специальностям и направлениям / Под ред. С.Я. Батышева.. — М.: Ассоц. «Профессиональное образование», 1999.

  6. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособ. для студентов высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Изд. центр «Академия», 2002.

Дополнительная литература.

  1. Андреев В.И. Педагогика: Учеб. курс для творческого саморазвития. — 2-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000.

  2. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: Личность в гуманистических теориях и системах воспитания. — Ростов-на-Дону: Творческий центр «Учитель», 1999.

  3. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. — М.: Педагогика, 1990.

  4. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-метод. пособ. - М.: Гном-Пресс, 1999.

  5. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. — М.: Пед. о-во России, 1999.