logo
500 советов

34. Как использовать «домашние группы»

Во время продолжительных тренингов, которые идут несколько дней, участники могут проводить значительное количество времени, выполняя групповые задания. В таких случаях полезно бывает предложить организовать «домашнюю группу», которая периодически встречается в промежутках между занятиями.

1. Объясните участникам, зачем нужны «домашние группы». Скажите им, что состав их домашней группы останется неизменным на протяжении всего тренинга и что участники группы смогут делиться между собой идеями и проблемами, с которыми они столкнутся, выполняя различные задания в других группах во время занятий.

2. Дайте понять участникам, что домашняя группа - это их личное дело. Часто лучше всего, если у группы нет признанного руководителя или инструктора. Обычно достаточно дать домашней группе четкие инструкции относительно предполагаемых результатов, которых они должны достичь на каждом этапе вашего курса.

3. Всегда, когда только возможно, позволяйте участникам самим формировать домашние группы. Будет полезным, если вы предложите участникам самим найти способ определить, к какой группе они хотят принадлежать. Например, группы могут объединяться по принципу наличия общего опыта у участников или просто на основе общих интересов.

4. Давайте домашним группам ясные задания. По мере того как развивается ваш курс, убедитесь: чем бы ни занимались домашние группы, во время каждой встречи они должны выполнять определенные задания. Сообщите участникам, что они также могут выполнять любые задания, которые их интересуют - но не за счет того, которое запланировано к данной встрече.

5. Предоставьте домашним группам возможность отчитаться в выполнении заданий. Можно сделать деятельность домашних групп более продуктивной, если участники будут знать, что перед началом каждого занятия им будет выделено пять минут на то, чтобы поделиться между собой результатами своей работы.

6. Поощряйте домашние группы развивать продукт своей деятельности. Например, дайте домашней группе сквозное задание в начале курса и посоветуйте им накапливать данные, которые смогут подтвердить успешное выполнение задания, а в конце курса поделиться своими открытиями с остальными участниками тренинга.

7. Позвольте домашним группам быть разными. Если домашние группы будут работать над различными заданиями, а не делать все одно и то же, это принесет им гораздо больше пользы.

8. Дайте домашним группам достаточно времени. Коротких встреч в перерывах между основными частями вашего курса будет недостаточно. Но если вы дадите группе относительно небольшое задание и предоставите целый час на его выполнение, это приведет к тому, что в группе возникнет множество полезных идей, прямо или косвенно связанных с основным содержанием тренинга в целом.

9. Дайте домашней группе по крайней мере одно важное задание, которое они выполнили бы самостоятельно от начала до конца.

Это покажет, что вы цените их работу. Позаботьтесь, чтобы результаты деятельности группы не затерялись среди результатов деятельности всего курса.

10. Убедитесь, что у домашних групп есть дом. Постарайтесь сделать так, чтобы члены группы, для начала, всегда встречались в одном и том же месте. Если возможно, постарайтесь создать для этих встреч более «домашнюю» атмосферу - например, обеспечить условия для того, чтобы можно было выпить чая или кофе прямо на месте занятий.