Глава 6. Оценка вашего тренинга
Основной путь сделать что-то лучше - это стараться больше узнавать о том, что прошло как надо, а что нет. Мы слишком часто бываем настолько поглощенными подготовкой к следующему тренингу, что у нас не доходят руки до важной вещи - проанализировать, как прошел предыдущий тренинг. Мы часто ограничиваемся тем, что собираем отзывы, но не анализируем их.
Начнем с того, как получать и использовать обратную связь как во время тренинга, так и после него. Мы надеемся, вам понравится наша идея «забывчивости» - конечно, мы имеем в виду не то, что надо забывать неудачи, но тщательно отбирать действительно необходимые воспоминания.
Следующие два раздела касаются оформления и использования вопросников. Обратная связь, получаемая посредством вопросников, особенно полезна: это надежный способ заглянуть в мысли участников, а кроме того, мы можем возвращаться к вопросникам в любой момент и анализировать их сколько угодно. Однако легко может возникнуть ситуация, когда люди заполняют вопросники быстро и не особенно вдумываясь в настоящее значение вопросов. Мы надеемся, что наши советы позволят вам извлечь из вопросников максимум пользы и свести к минимуму их негативные стороны.
Раздел «Что делать после окончания тренинга» посвящен такому виду тренингов, когда его участникам было бы очень полезно продолжить совместную работу после окончания занятий и продолжать развивать идеи, проработанные на тренинге.
Следующие два раздела посвящены дополнительным способам получения обратной связи, в том числе получение ее от менеджеров или руководителей тех людей, которые посещали ваш тренинг.
Мы заканчиваем книгу темой «Перепланировка тренинга». Показатель успешности тренинга - это новые клиенты, желающие, чтобы вы провели аналогичный тренинг для них. Пусть даже у вас есть некие базовые тренинги, которые вы собираетесь проводить через регулярные интервалы. Но все-таки стоит потратить время на перепланировку тренинга и каждый раз получать от участников обратную связь, с помощью которой вы сможете в следующий раз изменить программу тренинга.
- Фил Рэйс, Бренда Смит 500 Лучших советов тренеру Содержание
- Вступление
- Глава 1. Планирование и приготовление к тренингу
- 1. Что такое тренинг?
- 2. Как ставить цели тренинга
- 3.Содержание тренинга
- 4. Расписание занятий
- 5. Реклама вашего тренинга
- 6. Если приглашаешь тренера со стороны
- 7. Как давать подготовительные задания
- 8. За кулисами
- 9. Перерывы
- Глава 2. Как встречать участников
- 10. Первое впечатление
- 11. Как представиться
- 12. Как представлять друг другу участников
- 13. Ожидания участников
- 14. Как заинтересовать участников
- 15. Проверка предварительных заданий
- 16. Выработка критериев уровня мастерства участников
- 17. Заключение «учебного контракта»
- 18. Мозговой штурм
- Глава 3. Использование предметов обстановки
- 19. Стулья, столы и рабочее пространство
- 20. Как использовать проектор
- 21. Как использовать флипчарт
- 22. Как пользоваться классной доской
- 23. Подготовка и использование рабочих материалов
- 24. Как пользоваться видеомагнитофоном
- Глава 4. Проведение тренинга
- 25. Делайте максимальный упор на «научение через делание»
- 26. Как избежать отчуждения
- 27. Как справляться с непредвиденными ситуациями
- 28. Развивайте творческий потенциал участников
- 29. Работа «один на один»
- 30. Научите людей извлекать пользу из обратной связи
- 31. Помогите участникам понять, что обучение для них действительно важно
- 32. Выступления - только в случае необходимости!
- 33. Работа с малыми группами
- 34. Как использовать «домашние группы»
- 35. Использование ролевых игр
- 36. Закончите тренинг с блеском!
- Глава 5. Позаботься о себе
- 37. Будь всегда готов!
- 38. Способы самоорганизации
- 39. Как поддерживать свой профессиональный уровень
- 40. «Трудные» вопросы: что делать?
- 41. «Трудные» участники: что делать?
- 42. Язык тела
- 43. Чем заполнить последние пять минут до перерыва на кофе
- 44. Советы путешествующим тренерам
- Глава 6. Оценка вашего тренинга
- 45. Получаем обратную связь - развиваем забывчивость!
- 46. Что такое хороший вопросник и как его составлять
- 47. Как правильно использовать вопросники
- 48. Что делать после окончания тренинга?
- 49. Дополнительные способы получить обратную связь
- 50. Задействуйте менеджеров в оценке тренинга
- 51. Перепланировка тренинга