15. Проверка предварительных заданий
Нет ничего хуже для участника, чем потратить время на подготовку к тренингу, а потом обнаружить, что это было никому не нужно! Мы предлагаем несколько способов, как создать у участников впечатление, что их усилия были оценены и имели важное значение для тренинга.
1. Не забудьте сами, что именно вы задали участникам. Точно запишите, что именно вы попросили их сделать.
2. Спросите участников, с какими сложностями они встретились, выполняя задание. Если они не подготовились, вы не услышите от них ни слова. Но если кто-то пытался подготовить задание, он получит шанс разрешить свои сомнения и будет очень доволен, что ему предоставили такую возможность.
3. Если есть такая возможность, стройте задания таким образом, чтобы выполненное задание можно было принести на любом этапе тренинга. Ясно, что кто-то пытался выполнить задание, а кто-то нет. Полезный прием - объединить участников в группы и попросить их подвести итоги подготовки, чтобы на следующем занятии устроить дискуссию по материалам подготовительных заданий.
4. Не оставляйте без внимания ни одно задание. Любой, кто потратил время и силы на выполнение задания, будет огорчен, если вы даже не взглянете на результат его деятельности. Постройте программу тренинга таким образом, чтобы предварительные задания стали его неотъемлемой частью.
5. Дайте возможность нерадивым участникам наверстать упущенное. Наверняка окажется, что по различным причинам некоторые из участников или не выполнили задание, или оно вообще не дошло до них по почте. Дайте им достаточно времени, чтобы выполнить задание. Они могут сделать это индивидуально или объединившись в группу.
6. Пусть у вас будет несколько образцов выполнения задания. Часто бывает очень полезно продемонстрировать участникам, что делали люди во время предыдущих тренингов. А если вы добавите при этом, что нынешние участники выполнили задание гораздо лучше, чем прежние, то тренинг будет складываться еще успешнее!
7. «Вот таким должен быть пирог на самом деле!» Если вы сами выполняли предварительное задание, это принесет пользу только в том случае, когда вы твердо уверены, что результаты участников будут лучше. Воспротивьтесь искушению и не демонстрируйте им, «как надо было сделать», если результаты участников не оправдали ваших ожиданий.
8. Предоставьте выбор заданий. Если участники будут иметь возможность выбирать разные задания, во время занятий это даст им возможность поделиться разнообразной дополнительной информацией.
9. Спросите участников: «Посоветуйте, какие подготовительные задания лучше предложить в следующий раз?» Вы наверняка услышите много новых идей и сможете употребить их в следующий раз к своей выгоде.
10. Отслеживайте результаты выполнения заданий. К следующему тренингу вы можете просто изменить формулировку задания, не меняя его по сути, зато у вас будет твердая уверенность, что будущие участники постараются сделать именно то, что вам нужно.
- Фил Рэйс, Бренда Смит 500 Лучших советов тренеру Содержание
- Вступление
- Глава 1. Планирование и приготовление к тренингу
- 1. Что такое тренинг?
- 2. Как ставить цели тренинга
- 3.Содержание тренинга
- 4. Расписание занятий
- 5. Реклама вашего тренинга
- 6. Если приглашаешь тренера со стороны
- 7. Как давать подготовительные задания
- 8. За кулисами
- 9. Перерывы
- Глава 2. Как встречать участников
- 10. Первое впечатление
- 11. Как представиться
- 12. Как представлять друг другу участников
- 13. Ожидания участников
- 14. Как заинтересовать участников
- 15. Проверка предварительных заданий
- 16. Выработка критериев уровня мастерства участников
- 17. Заключение «учебного контракта»
- 18. Мозговой штурм
- Глава 3. Использование предметов обстановки
- 19. Стулья, столы и рабочее пространство
- 20. Как использовать проектор
- 21. Как использовать флипчарт
- 22. Как пользоваться классной доской
- 23. Подготовка и использование рабочих материалов
- 24. Как пользоваться видеомагнитофоном
- Глава 4. Проведение тренинга
- 25. Делайте максимальный упор на «научение через делание»
- 26. Как избежать отчуждения
- 27. Как справляться с непредвиденными ситуациями
- 28. Развивайте творческий потенциал участников
- 29. Работа «один на один»
- 30. Научите людей извлекать пользу из обратной связи
- 31. Помогите участникам понять, что обучение для них действительно важно
- 32. Выступления - только в случае необходимости!
- 33. Работа с малыми группами
- 34. Как использовать «домашние группы»
- 35. Использование ролевых игр
- 36. Закончите тренинг с блеском!
- Глава 5. Позаботься о себе
- 37. Будь всегда готов!
- 38. Способы самоорганизации
- 39. Как поддерживать свой профессиональный уровень
- 40. «Трудные» вопросы: что делать?
- 41. «Трудные» участники: что делать?
- 42. Язык тела
- 43. Чем заполнить последние пять минут до перерыва на кофе
- 44. Советы путешествующим тренерам
- Глава 6. Оценка вашего тренинга
- 45. Получаем обратную связь - развиваем забывчивость!
- 46. Что такое хороший вопросник и как его составлять
- 47. Как правильно использовать вопросники
- 48. Что делать после окончания тренинга?
- 49. Дополнительные способы получить обратную связь
- 50. Задействуйте менеджеров в оценке тренинга
- 51. Перепланировка тренинга