Глава 5. Позаботься о себе
В этой главе мы объединили советы, цель которых - помогать именно вам. Разумеется, вся эта книга задумана для того, чтобы так или иначе оказать помощь тренеру, но именно в этой главе мы хотим предложить советы, которые помогут вам сохранить достоинство и здравый смысл. Большинство наших советов основывается на собственном опыте авторов. Мы с особенным удовольствием включили в эту главу 30 советов, предложенных нашим другом и коллегой Салли Браун (ее богатый опыт проведения тренингов по всему миру особенно помог при составлении «Советов путешествующим тренерам»).
В разделе «Будь всегда готов» мы детально перечислим те предметы первой необходимости, которые желательно не забывать дома, собираясь на тренинг.
Раздел «Способы самоорганизации» касается обеспечения вашего комфорта. Хорошее самочувствие и внутреннее спокойствие - залог того, что тренинг пройдет успешно.
«Как поддерживать свой профессиональный уровень» - это другая сторона заботы о себе; она поможет проследить, уделяете ли вы достаточно внимания вопросам карьерного роста и профессионального развития.
«"Трудные" вопросы: что делать?» - эту тему мы, конечно, должны были поместить в главу 4, но мы предпочли раскрыть ее именно в этой главе. Как надо поступать, сталкиваясь с «трудными» вопросами, - это действительно очень важно как для нас, тренеров, так и для участников наших занятий. То же самое относится и к способности обращаться с «трудными» участниками. Возможно, самое важное для вас в такой ситуации - остаться спокойным и невозмутимым.
Возможно, вы удивитесь включению в эту главу нескольких советов относительно «языка тела», но мы думаем, вы согласитесь, что эта тема действительно важна для тренера!
«Чем заполнить пять минут до перерыва» - часто это задача, главная цель которой - позаботиться о себе, а не об участниках. Если участникам нечем заняться и они вынуждены сидеть и ждать перерыв, возникает вопрос - что нам с ними в это время делать?
И, наконец, заголовок «Советы путешествующим тренерам» говорит самих за себя. Однако если вы не планируете проводить тренинги в отдаленных конца земного шара, не волнуйтесь - многие из этих советов подойдут и для поездки в отпуск!
- Фил Рэйс, Бренда Смит 500 Лучших советов тренеру Содержание
- Вступление
- Глава 1. Планирование и приготовление к тренингу
- 1. Что такое тренинг?
- 2. Как ставить цели тренинга
- 3.Содержание тренинга
- 4. Расписание занятий
- 5. Реклама вашего тренинга
- 6. Если приглашаешь тренера со стороны
- 7. Как давать подготовительные задания
- 8. За кулисами
- 9. Перерывы
- Глава 2. Как встречать участников
- 10. Первое впечатление
- 11. Как представиться
- 12. Как представлять друг другу участников
- 13. Ожидания участников
- 14. Как заинтересовать участников
- 15. Проверка предварительных заданий
- 16. Выработка критериев уровня мастерства участников
- 17. Заключение «учебного контракта»
- 18. Мозговой штурм
- Глава 3. Использование предметов обстановки
- 19. Стулья, столы и рабочее пространство
- 20. Как использовать проектор
- 21. Как использовать флипчарт
- 22. Как пользоваться классной доской
- 23. Подготовка и использование рабочих материалов
- 24. Как пользоваться видеомагнитофоном
- Глава 4. Проведение тренинга
- 25. Делайте максимальный упор на «научение через делание»
- 26. Как избежать отчуждения
- 27. Как справляться с непредвиденными ситуациями
- 28. Развивайте творческий потенциал участников
- 29. Работа «один на один»
- 30. Научите людей извлекать пользу из обратной связи
- 31. Помогите участникам понять, что обучение для них действительно важно
- 32. Выступления - только в случае необходимости!
- 33. Работа с малыми группами
- 34. Как использовать «домашние группы»
- 35. Использование ролевых игр
- 36. Закончите тренинг с блеском!
- Глава 5. Позаботься о себе
- 37. Будь всегда готов!
- 38. Способы самоорганизации
- 39. Как поддерживать свой профессиональный уровень
- 40. «Трудные» вопросы: что делать?
- 41. «Трудные» участники: что делать?
- 42. Язык тела
- 43. Чем заполнить последние пять минут до перерыва на кофе
- 44. Советы путешествующим тренерам
- Глава 6. Оценка вашего тренинга
- 45. Получаем обратную связь - развиваем забывчивость!
- 46. Что такое хороший вопросник и как его составлять
- 47. Как правильно использовать вопросники
- 48. Что делать после окончания тренинга?
- 49. Дополнительные способы получить обратную связь
- 50. Задействуйте менеджеров в оценке тренинга
- 51. Перепланировка тренинга