29. Работа «один на один»
Как правило, тренинг проходит в форме занятий в малых группах. Однако лучше всего участники запоминают те моменты, когда внимание тренера было обращено на них лично. Следующие несложные правила помогут вам усилить момент работы «один на один» на групповых занятиях.
1. Помните, что каждый участник - личность. У каждого есть свои ожидания, жизненные принципы и взгляды. Постарайтесь разобраться в них и принять к сведению.
2. Не позволяйте общей дискуссии выродиться в споры между отдельными участниками! Если вам действительно надо обсудить относительно частные вопросы с отдельными участниками, сделайте это во время перерыва на кофе или на обед.
3. Выделяйте самое важное в поднимаемых темах и вопросах. Постарайтесь сделать так, чтобы вопросы и мнения отдельных участников стали предметом обсуждения всей группы.
4. Сохраняйте нейтралитет - не наживайте себе врагов! Во всеуслышание одобрите все темы, проблемы и вопросы и в дальнейшем рассмотрите их всей группой.
5. Выбирайте время для индивидуальных разговоров с участниками.
К тем участникам, которым нужна особая помощь или совет, лучше обращаться в то время, когда они работают в малых группах или индивидуально, а не во время общегрупповой деятельности.
6. Вовлекайте в дискуссию всех. Если во время спора или обсуждения выясняется, что один или два участника лучше разбираются в вопросе, не допускайте, чтобы занятие превращалось в ваш диалог с этими участниками. Выясните основные точки зрения и попросите остальных участников выразить свое отношение к обсуждаемым темам.
7. Предложите поговорить один на один позднее. Если проблема интересует только одного участника, лучше не выносить ее на всеобщее обсуждение, а предложить ему вернуться к обсуждению после окончания занятия.
8. Щадите чувства каждого участника. Если вам необходимо выразить несогласие, лучше сделать это индивидуально, чем публично. Перерывы иногда самое важное время тренинга - они особенно полезны для разрешения сложностей и проблем.
9. Подойдите поближе к тому, с кем вам надо поговорить. Не обращайтесь к конкретному участнику «с кафедры». Подойдите поближе и негромко поговорите с ним. Если вы стоите, а участник сидят, у вас и так доминирующее положение.
10. Напомните каждому, что вы всего лишь человек, а не олицетворенная власть. Дайте понять всем участникам, что ваша точка зрения - это только ваше мнение, которое не является автоматически «правильным» или «окончательным».
- Фил Рэйс, Бренда Смит 500 Лучших советов тренеру Содержание
- Вступление
- Глава 1. Планирование и приготовление к тренингу
- 1. Что такое тренинг?
- 2. Как ставить цели тренинга
- 3.Содержание тренинга
- 4. Расписание занятий
- 5. Реклама вашего тренинга
- 6. Если приглашаешь тренера со стороны
- 7. Как давать подготовительные задания
- 8. За кулисами
- 9. Перерывы
- Глава 2. Как встречать участников
- 10. Первое впечатление
- 11. Как представиться
- 12. Как представлять друг другу участников
- 13. Ожидания участников
- 14. Как заинтересовать участников
- 15. Проверка предварительных заданий
- 16. Выработка критериев уровня мастерства участников
- 17. Заключение «учебного контракта»
- 18. Мозговой штурм
- Глава 3. Использование предметов обстановки
- 19. Стулья, столы и рабочее пространство
- 20. Как использовать проектор
- 21. Как использовать флипчарт
- 22. Как пользоваться классной доской
- 23. Подготовка и использование рабочих материалов
- 24. Как пользоваться видеомагнитофоном
- Глава 4. Проведение тренинга
- 25. Делайте максимальный упор на «научение через делание»
- 26. Как избежать отчуждения
- 27. Как справляться с непредвиденными ситуациями
- 28. Развивайте творческий потенциал участников
- 29. Работа «один на один»
- 30. Научите людей извлекать пользу из обратной связи
- 31. Помогите участникам понять, что обучение для них действительно важно
- 32. Выступления - только в случае необходимости!
- 33. Работа с малыми группами
- 34. Как использовать «домашние группы»
- 35. Использование ролевых игр
- 36. Закончите тренинг с блеском!
- Глава 5. Позаботься о себе
- 37. Будь всегда готов!
- 38. Способы самоорганизации
- 39. Как поддерживать свой профессиональный уровень
- 40. «Трудные» вопросы: что делать?
- 41. «Трудные» участники: что делать?
- 42. Язык тела
- 43. Чем заполнить последние пять минут до перерыва на кофе
- 44. Советы путешествующим тренерам
- Глава 6. Оценка вашего тренинга
- 45. Получаем обратную связь - развиваем забывчивость!
- 46. Что такое хороший вопросник и как его составлять
- 47. Как правильно использовать вопросники
- 48. Что делать после окончания тренинга?
- 49. Дополнительные способы получить обратную связь
- 50. Задействуйте менеджеров в оценке тренинга
- 51. Перепланировка тренинга