32. Выступления - только в случае необходимости!
Многому ли можно научиться с чужих слов? Много ли выступлений, на которых присутствовали вы, приковали ваше внимание, изменили вашу жизнь или действительно научили вас чему-нибудь? Обычный ответ - «мало»! Вот несколько способов убедиться, что вы не поступаете с участниками вашего тренинга так, как часто поступали с вами.
1. Каждый раз, когда выступаете перед аудиторией, ставьте перед собой четкую цель. Сформулируйте цели в начале и подведите итоги в конце.
2. Помните, период концентрации внимания недолог. Ваши слушатели могут концентрировать внимание на отдельных моментах речи, но ни один не сможет внимательно выслушать все ваше выступление от начала до конца. По крайней мере раз в час делайте перерыв.
3. Раздайте текст выступления в печатном виде. Если вы раздадите слушателям брошюры, содержащие основные мысли вашего выступления, это поможет вам не вдаваться в детали. На самом деле часто лучше периодически задавать слушателям вопросы, чем просто осыпать их фактами.
4. Иногда участники хотят посидеть и послушать? Да, действительно, но часто за этим скрывается желание уклониться от работы. В конце концов, сидеть и слушать проще (хотя и скучнее), чем участвовать в активном познавательном процессе. v5. Помните, что работать должны участники. Вы можете считать, что ваша роль - просто вести занятие, но настоящим мерилом успеха будет результат, которого добьются участники. Если вы выполняете «вашу» часть работы, это не обязательно означает, что участники выполняют «свою».
6. Посмотрите видеозапись своего выступления. Ничто не оказывает такое благотворное воздействие, как просмотр видеозаписи своего выступления. Устройте так, чтобы по крайней мере раз в год вы могли посмотреть, как вас видят другие. Этот прием существенно снижает тягу к выступлениям!
7. Цените знания участников. Часто жизненный опыт людей, присутствующих на вашем тренинге, бывает довольно велик. Не рассказывайте о вещах, которые и так известны всем участникам - позвольте им рассказать друг другу то, что известно им самим.
8. Превратите выступления в опыт активного обучения. Существует множество способов вовлечь аудиторию в процесс вашего выступления. Самое полезное средство - хороший список вопросов, на которые необходимо будет ответить участникам. Это позволит им ощутить, что успех - их собственная заслуга.
9. Записывайте на видео ваши лучшие выступления. Если выступление, которое вы подготовили, кажется вам отличным, запишите его на видео. Вы сможете использовать эту запись как средство обучения. Кроме того, если во время показа записи будут возникать вопросы, вы сможете прокомментировать его с точки зрения эксперта. А если тренинг идет уже долгое время, ваши голосовые связки получат шанс отдохнуть.
10. Пусть другие люди делают короткие выступления вместо вас.
Если вы работаете с участниками тренинга уже несколько дней подряд, смена выступающего принесет им облегчение (в этом для вас не должно быть ничего обидного). Также вы сможете убедиться, что в своем выступлении другие люди коснутся тех вопросов, которые вы собирались рассмотреть сами.
- Фил Рэйс, Бренда Смит 500 Лучших советов тренеру Содержание
- Вступление
- Глава 1. Планирование и приготовление к тренингу
- 1. Что такое тренинг?
- 2. Как ставить цели тренинга
- 3.Содержание тренинга
- 4. Расписание занятий
- 5. Реклама вашего тренинга
- 6. Если приглашаешь тренера со стороны
- 7. Как давать подготовительные задания
- 8. За кулисами
- 9. Перерывы
- Глава 2. Как встречать участников
- 10. Первое впечатление
- 11. Как представиться
- 12. Как представлять друг другу участников
- 13. Ожидания участников
- 14. Как заинтересовать участников
- 15. Проверка предварительных заданий
- 16. Выработка критериев уровня мастерства участников
- 17. Заключение «учебного контракта»
- 18. Мозговой штурм
- Глава 3. Использование предметов обстановки
- 19. Стулья, столы и рабочее пространство
- 20. Как использовать проектор
- 21. Как использовать флипчарт
- 22. Как пользоваться классной доской
- 23. Подготовка и использование рабочих материалов
- 24. Как пользоваться видеомагнитофоном
- Глава 4. Проведение тренинга
- 25. Делайте максимальный упор на «научение через делание»
- 26. Как избежать отчуждения
- 27. Как справляться с непредвиденными ситуациями
- 28. Развивайте творческий потенциал участников
- 29. Работа «один на один»
- 30. Научите людей извлекать пользу из обратной связи
- 31. Помогите участникам понять, что обучение для них действительно важно
- 32. Выступления - только в случае необходимости!
- 33. Работа с малыми группами
- 34. Как использовать «домашние группы»
- 35. Использование ролевых игр
- 36. Закончите тренинг с блеском!
- Глава 5. Позаботься о себе
- 37. Будь всегда готов!
- 38. Способы самоорганизации
- 39. Как поддерживать свой профессиональный уровень
- 40. «Трудные» вопросы: что делать?
- 41. «Трудные» участники: что делать?
- 42. Язык тела
- 43. Чем заполнить последние пять минут до перерыва на кофе
- 44. Советы путешествующим тренерам
- Глава 6. Оценка вашего тренинга
- 45. Получаем обратную связь - развиваем забывчивость!
- 46. Что такое хороший вопросник и как его составлять
- 47. Как правильно использовать вопросники
- 48. Что делать после окончания тренинга?
- 49. Дополнительные способы получить обратную связь
- 50. Задействуйте менеджеров в оценке тренинга
- 51. Перепланировка тренинга