11. Как представиться
Первое, что вы делаете, начиная работать с любой группой, - это представляетесь. В этом разделе вы найдете наши предложения, как это лучше сделать.
1. Перед началом занятия раздайте участникам листы с краткой информацией о себе. Это поможет им ознакомиться с вашей сферой деятельности и даст дополнительную информацию по отдельным аспектам тренингов, которые вы обычно проводите. Не запугивайте участников — пусть ваш рассказ не выглядит слишком формальным. Если вы добавите информацию, не относящуюся к вашей профессиональной деятельности (например, о ваших хобби), никакого вреда от этого не будет.
2. Подготовьте плакат с информацией о себе. Он может содержать краткую информацию о вашей предыдущей деятельности и познакомит участников с вашим стилем проведения тренинга. Будьте осторожны: когда начнете представляться участникам, не пересказывайте слово в слово содержание плаката. Лучше остановиться подробнее на одном - двух моментах биографии.
3. Просто расскажите о себе. Этот способ мы считаем наименее эффективным! Вряд ли участникам доставит особое удовольствие долгий рассказ о жизненном пути тренера. Впрочем, в некоторых случаях вы можете применить и этот способ; только имейте в виду, что участники наверняка забудут или пропустят мимо ушей половину из того, что услышат. В их памяти останется только общее впечатление (положительное или отрицательное), которое произведет ваш рассказ.
4. Включите свои публикации в список учебных материалов, которые необходимо прочитать для подготовки к тренингу. Таким образом, участники будут заранее осведомлены о ваших достижениях в указанной области.
5. Пусть участники задают вам вопросы. Участникам будет интересно узнать о вас больше (а вам параллельно узнать многое о них самих). Предложите группе подумать несколько минут и сформулировать вопросы об образовании и опыте работы тренера, затем обдумайте свои ответы, а потом поднимитесь и последовательно ответьте на все заданные вопросы.
6. Пусть вас представит кто-нибудь другой. Иногда один из участников хочет лично представить группе тренера. В таком случае вы должны снабдить его краткой биографической информацией, чтобы участник рассказал именно то, что вы хотели бы услышать сами. С другой стороны, вас может приятно смутить неожиданный панегирик в вашу честь.
7. Можно представиться кратко. Иногда лучше дать участникам возможность познакомиться с вами по ходу занятий, особенно если у вас богатый опыт в различных сферах деятельности.
8. Пусть сначала представятся участники. Выслушав их, вы затем в нескольких словах можете рассказать о своем образовании и опыте работы.
9. Не превращайте процедуру знакомства в рекламный трюк. Если вы являетесь знаменитостью в своей области, не стоит дополнять автобиографию рекламой вашей новой книги. Единственным результатом вашей рекламной акции будет полное и окончательное отчуждение участников. Если вы настолько знамениты, люди сами узнают о новой книге.
10. Сосредоточьте внимание на жизненных принципах и убеждениях. Пусть вслед за вами каждый участник расскажет о своих убеждениях и жизненных принципах.
- Фил Рэйс, Бренда Смит 500 Лучших советов тренеру Содержание
- Вступление
- Глава 1. Планирование и приготовление к тренингу
- 1. Что такое тренинг?
- 2. Как ставить цели тренинга
- 3.Содержание тренинга
- 4. Расписание занятий
- 5. Реклама вашего тренинга
- 6. Если приглашаешь тренера со стороны
- 7. Как давать подготовительные задания
- 8. За кулисами
- 9. Перерывы
- Глава 2. Как встречать участников
- 10. Первое впечатление
- 11. Как представиться
- 12. Как представлять друг другу участников
- 13. Ожидания участников
- 14. Как заинтересовать участников
- 15. Проверка предварительных заданий
- 16. Выработка критериев уровня мастерства участников
- 17. Заключение «учебного контракта»
- 18. Мозговой штурм
- Глава 3. Использование предметов обстановки
- 19. Стулья, столы и рабочее пространство
- 20. Как использовать проектор
- 21. Как использовать флипчарт
- 22. Как пользоваться классной доской
- 23. Подготовка и использование рабочих материалов
- 24. Как пользоваться видеомагнитофоном
- Глава 4. Проведение тренинга
- 25. Делайте максимальный упор на «научение через делание»
- 26. Как избежать отчуждения
- 27. Как справляться с непредвиденными ситуациями
- 28. Развивайте творческий потенциал участников
- 29. Работа «один на один»
- 30. Научите людей извлекать пользу из обратной связи
- 31. Помогите участникам понять, что обучение для них действительно важно
- 32. Выступления - только в случае необходимости!
- 33. Работа с малыми группами
- 34. Как использовать «домашние группы»
- 35. Использование ролевых игр
- 36. Закончите тренинг с блеском!
- Глава 5. Позаботься о себе
- 37. Будь всегда готов!
- 38. Способы самоорганизации
- 39. Как поддерживать свой профессиональный уровень
- 40. «Трудные» вопросы: что делать?
- 41. «Трудные» участники: что делать?
- 42. Язык тела
- 43. Чем заполнить последние пять минут до перерыва на кофе
- 44. Советы путешествующим тренерам
- Глава 6. Оценка вашего тренинга
- 45. Получаем обратную связь - развиваем забывчивость!
- 46. Что такое хороший вопросник и как его составлять
- 47. Как правильно использовать вопросники
- 48. Что делать после окончания тренинга?
- 49. Дополнительные способы получить обратную связь
- 50. Задействуйте менеджеров в оценке тренинга
- 51. Перепланировка тренинга