38. Способы самоорганизации
Стоит потратить немного времени на то, чтобы подумать, как вы позаботитесь о себе во время самого тренинга и в дороге. Тренерам по необходимости приходится часто путешествовать, и если все будет устроено наилучшим образом, это обязательно скажется на качестве вашего тренинга. Следующие советы почерпнуты из нашего собственного (не всегда положительного) опыта.
1. Внимательно изучите график своих поездок. Назначайте начало и окончание тренинга в соответствии с расписанием ваших переездов. Иногда гораздо удобнее успеть на поезд на 05.05, чем поехать на другом всего на десять минут позднее.
2. Если возможно, старайтесь приезжать не в день начала тренинга, а накануне вечером. Так вам будет гораздо спокойнее.
3. Путешествуйте налегке. Если вы уезжаете на несколько дней, возьмите с собой один солидный костюм или пиджак, а разнообразие вносите с помощью перемены рубашек или футболок.
4. Носите действительно удобную обувь. Вам, возможно, придется долгое время провести на ногах, и ваша тренерская деятельность не выиграет, если они будут болеть.
5. Очень подробно выясните у заказчика вашего тренинга, какое оборудование будет в помещении для занятий. Не рассчитывайте, что там будет все, что вы захотите. Предъявите список того, что вам понадобится - не полагайтесь на устные заверения по телефону!
6. Выделите достаточно времени перед началом занятий, чтобы проверить оборудование и материалы. Вы почувствуете себя гораздо комфортнее, если у вас будет запас времени, чтобы раздобыть нужные вещи. Держите наготове список, включающий такие вещи, как проектор, чистые плакатные листы, тонкие фломастеры для проектора, видеоплеер, аудиомагнитофон, диапроектор, флипчарт с большим запасом бумаги, фломастеры для флипчарта, фломастеры с толстым стержнем и губка для классной доски, писчая бумага, клеящий карандаш, скотч, клейкая лента, мел, ножницы, визитные карточки и так далее (в 37 разделе мы тоже перечисляли набор предметов первой необходимости для тренера).
7. Уточните время обеда, перерывов на чай и кофе. Еще раз проверьте время обедов после своего прибытия - ничто так не спутывает расписание, как поздние перерывы. Если заказчик не обеспечил вам питание, позаботьтесь о своем обеде сами.
8. Возьмите с собой запас мятных пастилок для горла. Это поможет вам избавиться от смущения из-за проблем с голосом во время занятия. Кроме того, хорошо помогает глоток воды. Другие полезные средства неотложной помощи - аспирин, салфетки, запасные носки и шарф (если это уместно) и глоток спиртного по дороге домой (часто очень уместно).
9. Не делайте лишних движений. Когда участники выполняют задание, сидите и ждите, когда кто-нибудь из них попросит помощи. Не стойте над душой и не вмешивайтесь слишком часто. Поберегите вашу энергию до той поры, когда вам понадобится быть динамичным.
10. Держите себя в руках. Не позволяйте себе раздражаться из-за людей, которые опаздывают, исчезают с половины тренинга, уходят раньше времени, а также не переживайте из-за тех, кто явно расстроен или обеспокоен какими-то событиями, не относящимися к тренингу или на которые вы не можете повлиять. Оставайтесь спокойным и сосредоточенным на своем деле. (Авторы особенно благодарны Салли Брайн за несколько советов, посланных нам по факсу из Новой Зеландии. Другие ее советы можно найти в разделе «Советы путешествующим тренерам».)
- Фил Рэйс, Бренда Смит 500 Лучших советов тренеру Содержание
- Вступление
- Глава 1. Планирование и приготовление к тренингу
- 1. Что такое тренинг?
- 2. Как ставить цели тренинга
- 3.Содержание тренинга
- 4. Расписание занятий
- 5. Реклама вашего тренинга
- 6. Если приглашаешь тренера со стороны
- 7. Как давать подготовительные задания
- 8. За кулисами
- 9. Перерывы
- Глава 2. Как встречать участников
- 10. Первое впечатление
- 11. Как представиться
- 12. Как представлять друг другу участников
- 13. Ожидания участников
- 14. Как заинтересовать участников
- 15. Проверка предварительных заданий
- 16. Выработка критериев уровня мастерства участников
- 17. Заключение «учебного контракта»
- 18. Мозговой штурм
- Глава 3. Использование предметов обстановки
- 19. Стулья, столы и рабочее пространство
- 20. Как использовать проектор
- 21. Как использовать флипчарт
- 22. Как пользоваться классной доской
- 23. Подготовка и использование рабочих материалов
- 24. Как пользоваться видеомагнитофоном
- Глава 4. Проведение тренинга
- 25. Делайте максимальный упор на «научение через делание»
- 26. Как избежать отчуждения
- 27. Как справляться с непредвиденными ситуациями
- 28. Развивайте творческий потенциал участников
- 29. Работа «один на один»
- 30. Научите людей извлекать пользу из обратной связи
- 31. Помогите участникам понять, что обучение для них действительно важно
- 32. Выступления - только в случае необходимости!
- 33. Работа с малыми группами
- 34. Как использовать «домашние группы»
- 35. Использование ролевых игр
- 36. Закончите тренинг с блеском!
- Глава 5. Позаботься о себе
- 37. Будь всегда готов!
- 38. Способы самоорганизации
- 39. Как поддерживать свой профессиональный уровень
- 40. «Трудные» вопросы: что делать?
- 41. «Трудные» участники: что делать?
- 42. Язык тела
- 43. Чем заполнить последние пять минут до перерыва на кофе
- 44. Советы путешествующим тренерам
- Глава 6. Оценка вашего тренинга
- 45. Получаем обратную связь - развиваем забывчивость!
- 46. Что такое хороший вопросник и как его составлять
- 47. Как правильно использовать вопросники
- 48. Что делать после окончания тренинга?
- 49. Дополнительные способы получить обратную связь
- 50. Задействуйте менеджеров в оценке тренинга
- 51. Перепланировка тренинга