8. За кулисами
Прежде чем начнется ваш тренинг, все приготовления, вплоть до самых несущественных, должны быть обязательно завершены. Это поможет вам избежать паники, если вы в последний момент обнаружите, что чего-то не хватает.
1. Определите время и место. Точно установите время и место проведения тренинга и разошлите информацию всем участникам примерно за 10 дней до начала занятий. Если необходимо, укажите важные детали - например, как доехать. Помните, что некоторые участники могут быть в отъезде, так что им придется посылать материалы еще раз.
2. Покажите дорогу. Возле каждого входа в здание повесьте большие указательные знаки. Имейте в виду: ничто так не пробуждает фантазию посетителя, как поиски нужной комнаты в здании, где он раньше не был!
3. Приготовьте карточки с именем для каждого участника тренинга (включая себя). Имена лучше напечатать большими буквами (18-24-го кегля). Не очень удобно, когда приходится вплотную подходить к человеку, чтобы узнать, как его зовут. Дважды проверьте, как пишутся имена: никому не понравится, если его имя перековеркают.
4. В пище нуждается не только ум, но и тело. Убедитесь, что участники смогут перекусить или пообедать и что питание будет достаточно разнообразным. Если вы не хотите, чтобы к полудню все заснули, лучше внесите в меню свежие фрукты, чем пирожные с заварным кремом. Впрочем, цитрусовыми (кроме мандаринов) участников лучше тоже не угощать: вряд ли им доставят удовольствие желтые пятна на одежде!
5. Подготовьте оценочные листы. Пусть они будут предназначены именно для данного тренинга, чтобы после занятий вы смогли бы получить детальный отзыв, какие цели тренинга были достигнуты, а какие нет.
6. Убедитесь в исправности вашего оборудования! Удостоверьтесь, что вы сможете обращаться с проектором, видеомагнитофоном или телевизором, которыми вы предполагаете воспользоваться во время тренинга.
7. Продумайте музыкальное сопровождение. Например, если в начале занятия, когда участники входят и рассаживаются по местам, вы хотите включить подходящую музыку, убедитесь, что в аудитории есть аудиосистема и что она исправна. Иногда стоит принести свой собственный портативный магнитофон или проигрыватель компакт-дисков.
8. Печатные материалы: лучше немного больше, чем ровно столько, сколько нужно. И обязательно убедитесь, что листы скреплены или разложены по стопкам в нужной последовательности, чтобы не возникло путаницы при раздаче материалов. Делайте ксерокопии на обеих сторонах листа, берегите лес.
9. Наведите порядок в своих бумагах. Разложите свои заметки и записи в необходимом порядке, чтобы не перерывать всю пачку бумаг каждый раз, как вам понадобился дополнительный материал.
10. Узнайте, кто собирается принять участие в тренинге. Подготовьте список участников и обеспечьте копиями всех желающих. Если люди съезжаются на тренинг со всей страны, бывает очень полезно заранее сообщить каждому из них предварительный состав участников, в том числе контактные телефоны: возможно, кому-то из участников окажется по пути, и они могут поделить дорожные расходы. Мы часто сталкивались с забавной ситуацией: люди приезжают на тренинг из одной организации и из одного города, а узнают об этом, только столкнувшись в коридоре перед началом занятия!
- Фил Рэйс, Бренда Смит 500 Лучших советов тренеру Содержание
- Вступление
- Глава 1. Планирование и приготовление к тренингу
- 1. Что такое тренинг?
- 2. Как ставить цели тренинга
- 3.Содержание тренинга
- 4. Расписание занятий
- 5. Реклама вашего тренинга
- 6. Если приглашаешь тренера со стороны
- 7. Как давать подготовительные задания
- 8. За кулисами
- 9. Перерывы
- Глава 2. Как встречать участников
- 10. Первое впечатление
- 11. Как представиться
- 12. Как представлять друг другу участников
- 13. Ожидания участников
- 14. Как заинтересовать участников
- 15. Проверка предварительных заданий
- 16. Выработка критериев уровня мастерства участников
- 17. Заключение «учебного контракта»
- 18. Мозговой штурм
- Глава 3. Использование предметов обстановки
- 19. Стулья, столы и рабочее пространство
- 20. Как использовать проектор
- 21. Как использовать флипчарт
- 22. Как пользоваться классной доской
- 23. Подготовка и использование рабочих материалов
- 24. Как пользоваться видеомагнитофоном
- Глава 4. Проведение тренинга
- 25. Делайте максимальный упор на «научение через делание»
- 26. Как избежать отчуждения
- 27. Как справляться с непредвиденными ситуациями
- 28. Развивайте творческий потенциал участников
- 29. Работа «один на один»
- 30. Научите людей извлекать пользу из обратной связи
- 31. Помогите участникам понять, что обучение для них действительно важно
- 32. Выступления - только в случае необходимости!
- 33. Работа с малыми группами
- 34. Как использовать «домашние группы»
- 35. Использование ролевых игр
- 36. Закончите тренинг с блеском!
- Глава 5. Позаботься о себе
- 37. Будь всегда готов!
- 38. Способы самоорганизации
- 39. Как поддерживать свой профессиональный уровень
- 40. «Трудные» вопросы: что делать?
- 41. «Трудные» участники: что делать?
- 42. Язык тела
- 43. Чем заполнить последние пять минут до перерыва на кофе
- 44. Советы путешествующим тренерам
- Глава 6. Оценка вашего тренинга
- 45. Получаем обратную связь - развиваем забывчивость!
- 46. Что такое хороший вопросник и как его составлять
- 47. Как правильно использовать вопросники
- 48. Что делать после окончания тренинга?
- 49. Дополнительные способы получить обратную связь
- 50. Задействуйте менеджеров в оценке тренинга
- 51. Перепланировка тренинга