50. Задействуйте менеджеров в оценке тренинга
Обратная связь «из вторых рук» имеет свою ценность. Но один из самых важных источников обратной связи - мнение, которое сложилось о тренинге у менеджеров.
1. Составьте представление о менеджерах ваших участников. Это может быть сделано с помощью предварительного опроса участников перед началом тренинга - спросите, как можно будет связаться с их непосредственным начальником. Возможно, надо будет уточнить, что вы не собираетесь докладывать менеджерам об успехах участников, а просто хотите спросить их, чего, по их мнению, должны достигнуть участники за время тренинга.
2. Установите контакт с менеджерами на ранних этапах тренинга.
Чем раньше вы свяжетесь с менеджерами, тем лучше. Например, попросите людей, желающих записаться на ваш курс, получить подпись непосредственного начальника или менеджера. Желающим поучаствовать в тренинге виднее, к кому из начальников обращаться за подписью - а вы узнаете, кого потом спрашивать, принес ли тренинг реальную пользу.
3. Привлекайте менеджеров к подготовке тренинга. Попросите их точно сказать, каких результатов должны достичь их подчиненные в результате тренинга, и удостоверьтесь, что поставленные вами цели соответствуют требованиям менеджера.
4. Подготовьте форму для заявления о желании принять участие в тренинге. Предложите участникам перечислить, чего они надеются достигнуть, посещая занятия, и что они думают по поводу методов достижения поставленной цели. Также задайте им вопрос, как их менеджер сможет определить, был ли достигнут успех.
5. Предусмотрите какие-либо дополнительные занятия, подразумевающие участие непосредственного начальника. Во время тренинга выделите время на то, чтобы предложить участникам выбрать себе какой-нибудь тип задания, который требовал бы участия его менеджера. Вариантов несколько: например, менеджер должен проверить задание, прочитать заметки или встретиться на несколько минут, чтобы увидеть, что задание выполнено успешно и участник получил обратную связь.
6. Предложите вести совместный “журнал текущих соображений”. Текущие соображения позволяют нам понять, что прошло особенно успешно и какие цели нам надо поставить на будущее. Помните, что нет такой вещи, как неудача - есть только опыт. Предложите участникам получать от менеджеров обратную связь. Пусть участники записывают советы и замечания менеджеров в свои журналы и, когда это уместно, делятся этими комментариями со всей группой.
7. Предложите менеджерам принять участие в обучении. Например, когда участники рассматривают реальные рабочие вопросы и строят план действий, предложите им представить свою работу их непосредственному (или постороннему) менеджеру.
8. Охраняйте уязвимые зоны. Некоторые темы очень деликатны, и необходимо, чтобы для их проработки приглашался не непосредственный, а посторонний начальник. Чтобы обеспечить анонимность, частные вопросы надо сначала обсудить в группе, а потом должна быть выбрана одна проблема, которая будет обсуждаться всеми участниками. Приглашенному менеджеру не обязательно знать, кто поднял эту проблему. Разумеется, все эти процессы способствуют профессиональному развитию и самих менеджеров!
9. Напишите специальный общий отчет для менеджеров. Это позволит им получить подробную картину проделанной работы и достигнутых успехов, а не просто перечень достижений участников.
10. Проведите курсы для самих менеджеров. Иногда стоит провести короткий курс для менеджеров, прежде чем начинать полный курс занятий для персонала. Это поможет менеджерам понять, каких результатов должны достичь участники тренинга, а также позволит вам узнать, каковы ожидания менеджеров.
- Фил Рэйс, Бренда Смит 500 Лучших советов тренеру Содержание
- Вступление
- Глава 1. Планирование и приготовление к тренингу
- 1. Что такое тренинг?
- 2. Как ставить цели тренинга
- 3.Содержание тренинга
- 4. Расписание занятий
- 5. Реклама вашего тренинга
- 6. Если приглашаешь тренера со стороны
- 7. Как давать подготовительные задания
- 8. За кулисами
- 9. Перерывы
- Глава 2. Как встречать участников
- 10. Первое впечатление
- 11. Как представиться
- 12. Как представлять друг другу участников
- 13. Ожидания участников
- 14. Как заинтересовать участников
- 15. Проверка предварительных заданий
- 16. Выработка критериев уровня мастерства участников
- 17. Заключение «учебного контракта»
- 18. Мозговой штурм
- Глава 3. Использование предметов обстановки
- 19. Стулья, столы и рабочее пространство
- 20. Как использовать проектор
- 21. Как использовать флипчарт
- 22. Как пользоваться классной доской
- 23. Подготовка и использование рабочих материалов
- 24. Как пользоваться видеомагнитофоном
- Глава 4. Проведение тренинга
- 25. Делайте максимальный упор на «научение через делание»
- 26. Как избежать отчуждения
- 27. Как справляться с непредвиденными ситуациями
- 28. Развивайте творческий потенциал участников
- 29. Работа «один на один»
- 30. Научите людей извлекать пользу из обратной связи
- 31. Помогите участникам понять, что обучение для них действительно важно
- 32. Выступления - только в случае необходимости!
- 33. Работа с малыми группами
- 34. Как использовать «домашние группы»
- 35. Использование ролевых игр
- 36. Закончите тренинг с блеском!
- Глава 5. Позаботься о себе
- 37. Будь всегда готов!
- 38. Способы самоорганизации
- 39. Как поддерживать свой профессиональный уровень
- 40. «Трудные» вопросы: что делать?
- 41. «Трудные» участники: что делать?
- 42. Язык тела
- 43. Чем заполнить последние пять минут до перерыва на кофе
- 44. Советы путешествующим тренерам
- Глава 6. Оценка вашего тренинга
- 45. Получаем обратную связь - развиваем забывчивость!
- 46. Что такое хороший вопросник и как его составлять
- 47. Как правильно использовать вопросники
- 48. Что делать после окончания тренинга?
- 49. Дополнительные способы получить обратную связь
- 50. Задействуйте менеджеров в оценке тренинга
- 51. Перепланировка тренинга