16. Выработка критериев уровня мастерства участников
В последнее время о результатах того или иного тренинга все чаще судят по тому, какие новые умения и навыки приобрел его участник к концу учебной программы. Участники вашего тренинга неизбежно зададут себе вопрос, удалось ли им справиться с поставленными тренером задачами и достигли ли они соответствующего уровня мастерства. Вот несколько советов, следуя которым вы поможете участникам тренинга ответить на эти вопросы.
1. Помните, что «знать, как делать» и уметь - это не одно и то же. Знания - это только средство достигнуть желаемого уровня мастерства. Напомните участникам, что одно - знать, как что-либо делать, но совсем другое - уметь сделать это действительно хорошо.
2. Расскажите участникам, каких именно результатов они должны добиться после окончания тренинга. Ясно и четко изложите участникам, какие умения и навыки они смогут приобрести.
3. Приводите конкретные примеры. Лучший способ продемонстрировать участникам, каких результатов они должны добиться, - это на конкретных примерах показать им, чего можно достигнуть по окончании тренинга («Вот что вам будет по силам, когда пройдете всю программу»).
4. Проведите предварительную постановку будущих целей и задач. У каждого из участников наверняка есть свое представление о том, что он должен научиться делать, и свои способы продемонстрировать то, чему он научился.
5. Пусть участники помогут вам применить общие цели тренинга к их личным жизненным обстоятельствам. У нас, тренеров, есть обобщенный взгляд на то, чему должны научиться участники, но они сами должны представлять, как применить полученные навыки в жизни. Это не менее важно, чем постановка целей тренером.
6. Удостоверьтесь, что критерии уровня мастерства реалистичны и измеряемы. Слишком просто превратить поставленные цели в пустое заявление. Не будьте голословным - все задачи должны быть осязаемыми и реалистичными.
7. Используйте формулу «На самом деле это означает...». Часто бывает, что критерии уровня мастерства сформулированы слишком расплывчато. Если вам удастся опереться на реалии, понятные как вам, так и участникам, это будет существенным шагом вперед.
8. Пусть участники сформулируют цели и задачи тренинга своими словами. Это поможет им почувствовать, что они действительно обладают теми умениями и способностями, которые вы пытаетесь в них развить.
9. Измеряйте текущие достижения. Для этого вам следует разработать такие виды заданий и упражнений, результаты которых покажут, насколько успешно (или наоборот) участники тренинга приближаются к достижению цели вашей программы.
10. Составьте представление о субъективной оценке участниками тренинга результатов занятий. Это значит узнать их мнение по вопросам: каких новых умений я добился, выполняя упражнения по программе тренинга, и чего я не могу делать из того, чему я собирался научиться.
- Фил Рэйс, Бренда Смит 500 Лучших советов тренеру Содержание
- Вступление
- Глава 1. Планирование и приготовление к тренингу
- 1. Что такое тренинг?
- 2. Как ставить цели тренинга
- 3.Содержание тренинга
- 4. Расписание занятий
- 5. Реклама вашего тренинга
- 6. Если приглашаешь тренера со стороны
- 7. Как давать подготовительные задания
- 8. За кулисами
- 9. Перерывы
- Глава 2. Как встречать участников
- 10. Первое впечатление
- 11. Как представиться
- 12. Как представлять друг другу участников
- 13. Ожидания участников
- 14. Как заинтересовать участников
- 15. Проверка предварительных заданий
- 16. Выработка критериев уровня мастерства участников
- 17. Заключение «учебного контракта»
- 18. Мозговой штурм
- Глава 3. Использование предметов обстановки
- 19. Стулья, столы и рабочее пространство
- 20. Как использовать проектор
- 21. Как использовать флипчарт
- 22. Как пользоваться классной доской
- 23. Подготовка и использование рабочих материалов
- 24. Как пользоваться видеомагнитофоном
- Глава 4. Проведение тренинга
- 25. Делайте максимальный упор на «научение через делание»
- 26. Как избежать отчуждения
- 27. Как справляться с непредвиденными ситуациями
- 28. Развивайте творческий потенциал участников
- 29. Работа «один на один»
- 30. Научите людей извлекать пользу из обратной связи
- 31. Помогите участникам понять, что обучение для них действительно важно
- 32. Выступления - только в случае необходимости!
- 33. Работа с малыми группами
- 34. Как использовать «домашние группы»
- 35. Использование ролевых игр
- 36. Закончите тренинг с блеском!
- Глава 5. Позаботься о себе
- 37. Будь всегда готов!
- 38. Способы самоорганизации
- 39. Как поддерживать свой профессиональный уровень
- 40. «Трудные» вопросы: что делать?
- 41. «Трудные» участники: что делать?
- 42. Язык тела
- 43. Чем заполнить последние пять минут до перерыва на кофе
- 44. Советы путешествующим тренерам
- Глава 6. Оценка вашего тренинга
- 45. Получаем обратную связь - развиваем забывчивость!
- 46. Что такое хороший вопросник и как его составлять
- 47. Как правильно использовать вопросники
- 48. Что делать после окончания тренинга?
- 49. Дополнительные способы получить обратную связь
- 50. Задействуйте менеджеров в оценке тренинга
- 51. Перепланировка тренинга