51. Перепланировка тренинга
Нередко случается, что рано или поздно вы проводите тот же самый тренинг еще раз. Лучше всего обдумывать, как вы проведете будущий тренинг, проводя предыдущий.
1. Обратите особое внимание, какие из ваших рекламных акций оказались особенно эффективными. Постарайтесь обнаружить то, что оказалось для участников неожиданным, и особенно присмотритесь к ожиданиям участников, которые не пришли в голову вам самому.
2. Проследите, удалось ли вам провести учебные мероприятия так, как было задумано. Если по ходу тренинга возникли проблемы, делайте по ходу заметки, чтобы подобная ситуация больше не повторилась в будущем.
3. Отметьте то, что получилось хорошо. Иногда все идет очень гладко, даже если за этим не стоит никакого конкретного плана. Постарайтесь выделить причины тех или иных удач и примите к сведению эти факторы, когда будете планировать следующий тренинг.
4. Задайте себе вопрос: «Что мне следовало изменить в такой же ситуации завтра?» Запищите те изменения, которые вы планируете провести во время следующего тренинга.
5. Спросите участников: «Чего мне больше не следует делать?» Этот прямой вопрос принесет вам хоть и не очень приятные, но действительно полезные ответы. Если кто-нибудь считает, что те или иные ваши действия не являются полезными или продуктивными, стоит подумать, не сделать ли в следующий раз что-нибудь другое.
6. Спросите участников: «Что новое мне надо сделать в следующий раз?» Это подготовит вас к тому, чтобы вам стало проще отреагировать на ожидания или пожелания будущих участников ваших подобных тренингов.
7. Спросите участников: «Что мне продолжать делать в следующий раз?» Это - самый приятный момент! Всегда полезно выяснить, что в вашем тренинге действительно порадовало и заинтересовало участников.
8. Перепишите программу вашего будущего тренинга немедленно после окончания предыдущего. Не надейтесь, что запомните все изменения, которые вы наметили провести в программе следующего тренинга.
9. Если что-нибудь не получилось, ничего не поделаешь! Не упирайтесь и не говорите, что это обязательно останется в программе тренинга. Поищите альтернативу, которая приведет участников тренинга к аналогичным учебным результатам.
10. Не бойтесь переписывать заново план тренинга после завершения занятий. Эти черновые планы помогут вам проследить, как развивается ваш тренинг. Никогда не бойтесь вносить изменения. Оттого что вы внесете изменения в хороший тренинг, он не станет хуже в следующий раз.
- Фил Рэйс, Бренда Смит 500 Лучших советов тренеру Содержание
- Вступление
- Глава 1. Планирование и приготовление к тренингу
- 1. Что такое тренинг?
- 2. Как ставить цели тренинга
- 3.Содержание тренинга
- 4. Расписание занятий
- 5. Реклама вашего тренинга
- 6. Если приглашаешь тренера со стороны
- 7. Как давать подготовительные задания
- 8. За кулисами
- 9. Перерывы
- Глава 2. Как встречать участников
- 10. Первое впечатление
- 11. Как представиться
- 12. Как представлять друг другу участников
- 13. Ожидания участников
- 14. Как заинтересовать участников
- 15. Проверка предварительных заданий
- 16. Выработка критериев уровня мастерства участников
- 17. Заключение «учебного контракта»
- 18. Мозговой штурм
- Глава 3. Использование предметов обстановки
- 19. Стулья, столы и рабочее пространство
- 20. Как использовать проектор
- 21. Как использовать флипчарт
- 22. Как пользоваться классной доской
- 23. Подготовка и использование рабочих материалов
- 24. Как пользоваться видеомагнитофоном
- Глава 4. Проведение тренинга
- 25. Делайте максимальный упор на «научение через делание»
- 26. Как избежать отчуждения
- 27. Как справляться с непредвиденными ситуациями
- 28. Развивайте творческий потенциал участников
- 29. Работа «один на один»
- 30. Научите людей извлекать пользу из обратной связи
- 31. Помогите участникам понять, что обучение для них действительно важно
- 32. Выступления - только в случае необходимости!
- 33. Работа с малыми группами
- 34. Как использовать «домашние группы»
- 35. Использование ролевых игр
- 36. Закончите тренинг с блеском!
- Глава 5. Позаботься о себе
- 37. Будь всегда готов!
- 38. Способы самоорганизации
- 39. Как поддерживать свой профессиональный уровень
- 40. «Трудные» вопросы: что делать?
- 41. «Трудные» участники: что делать?
- 42. Язык тела
- 43. Чем заполнить последние пять минут до перерыва на кофе
- 44. Советы путешествующим тренерам
- Глава 6. Оценка вашего тренинга
- 45. Получаем обратную связь - развиваем забывчивость!
- 46. Что такое хороший вопросник и как его составлять
- 47. Как правильно использовать вопросники
- 48. Что делать после окончания тренинга?
- 49. Дополнительные способы получить обратную связь
- 50. Задействуйте менеджеров в оценке тренинга
- 51. Перепланировка тренинга