48. Что делать после окончания тренинга?
Обычные чувства после окончания тренинга - усталость и огромное облегчение (по крайней мере для нас!). Но после отдыха мы задаем себе вопрос: а что дальше?
1. Сначала поразмыслите над итогами тренинга. Личный профессиональный дневник - очень полезный инструмент. Он может выглядеть как записная книжка, которую вы храните в одном из отделений вашей сумки, или как аудиокассета, на которую вы наговариваете свои соображения. Ценность этого метода - не в способе анализа итогов, а во времени, которое вы на него потратили. Постарайтесь выделить на это время, когда составляете план тренинга.
2. Договоритесь с желающими и в дальнейшем участвовать в ваших тренингах. Спросите участников, можно ли с ними связаться в случае необходимости, и если да, то как. Если они полны энтузиазма и чувствуют, что тренинг принес им пользу, они могут попросить вас организовать дополнительные занятия, может быть, через месяц или даже через шесть. Постарайтесь сразу назначить дату и место - вы всегда сможете подтвердить или уточнить информацию позднее.
3. Продумайте содержание дополнительных занятий. Очень важно тщательно продумать, чем будут заниматься участники дополнительных занятий. Как можно скорее сообщите им дату, время и место проведения занятия. Затем за одну-две недели до встречи пошлите участникам текст с описанием приблизительного содержания занятий и постарайтесь максимально вовлечь их в его доработку.
4. Выясните степень заинтересованности участников. Чем больше изначальная заинтересованность участников в дополнительных занятиях, тем сильнее они в дальнейшем ощутят собственную причастность к происходящему. Например, вы можете попросить их провести выступления на тему «Чего я достиг с нашей последней встречи». Сообщите им, каким бы вы хотели видеть выступление по продолжительности и по форме. Если вы заметите, что перспектива выступления смущает участников, этой проблеме можно будет посвятить следующий тренинг!
5. Посоветуйте участникам группы поддерживать отношения и устраивать дружеские встречи. В первую очередь это касается тех, кто работает в одной компании или живет в одном и том же месте. Хорошо обдумайте цель таких групп и форму их деятельности. Понадобятся ли группам какие-либо правила - например, должна ли быть оговорена частота встреч?
6. Мыслите технологично! Многие организации уже сегодня связаны между собой электронной почтой или обдумывают эту возможность. Это действительно очень простой и быстрый способ поддерживать контакты с людьми из разных мест. Сеть может быть устроена таким образом, что одно сообщение автоматически отправляется каждому члену группы, причем у них есть возможность отвечать или задавать вопросы в любое время.
7. Обдумайте возможность видеоконференции. Практически с каждой минутой стоимость видеоконференций становится все ниже и ниже. Все, что нам надо: компьютер, модем, специальное программное обеспечение и камеры. В настоящее время, когда пишется эта книга, компьютер и подключение к Интернету обойдутся вам примерно в 2000 фунтов.
8. Обдумайте возможность подготовить листок новостей. Если вы сможете выпускать его быстро и дешево, это будет отличный способ поддерживать контакт с вашей группой. При наличии хороших издательских программ листок новостей можно выпускать очень быстро. Спланируйте расходы: кто будет оплачивать бумагу, печать и распространение? Стоимость может быть небольшой, особенно если листок новостей будет напечатан в формате А4.
9. Не забудьте аудиокассеты. Сделать аудиозапись - это недорого, быстро и просто. Этот способ ознакомиться с новостями может показаться участникам привлекательным -например, когда человек ведет машину или сам является пассажиром. Преимущество аудиокассеты - участник слышит живой голос. Кроме того, кассеты можно использовать несколько раз.
10. Предложите участникам получить сертификат. Если участники вашего тренинга смогут получить аккредитацию, тем лучше. Можете ли вы получить аккредитацию в качестве эксперта-консультанта, имеющего право выдавать сертификаты? За информацией и рабочими деталями обращайтесь в местные организации, которые занимаются подобными вопросами. Свяжитесь с местными колледжами или университетами.
- Фил Рэйс, Бренда Смит 500 Лучших советов тренеру Содержание
- Вступление
- Глава 1. Планирование и приготовление к тренингу
- 1. Что такое тренинг?
- 2. Как ставить цели тренинга
- 3.Содержание тренинга
- 4. Расписание занятий
- 5. Реклама вашего тренинга
- 6. Если приглашаешь тренера со стороны
- 7. Как давать подготовительные задания
- 8. За кулисами
- 9. Перерывы
- Глава 2. Как встречать участников
- 10. Первое впечатление
- 11. Как представиться
- 12. Как представлять друг другу участников
- 13. Ожидания участников
- 14. Как заинтересовать участников
- 15. Проверка предварительных заданий
- 16. Выработка критериев уровня мастерства участников
- 17. Заключение «учебного контракта»
- 18. Мозговой штурм
- Глава 3. Использование предметов обстановки
- 19. Стулья, столы и рабочее пространство
- 20. Как использовать проектор
- 21. Как использовать флипчарт
- 22. Как пользоваться классной доской
- 23. Подготовка и использование рабочих материалов
- 24. Как пользоваться видеомагнитофоном
- Глава 4. Проведение тренинга
- 25. Делайте максимальный упор на «научение через делание»
- 26. Как избежать отчуждения
- 27. Как справляться с непредвиденными ситуациями
- 28. Развивайте творческий потенциал участников
- 29. Работа «один на один»
- 30. Научите людей извлекать пользу из обратной связи
- 31. Помогите участникам понять, что обучение для них действительно важно
- 32. Выступления - только в случае необходимости!
- 33. Работа с малыми группами
- 34. Как использовать «домашние группы»
- 35. Использование ролевых игр
- 36. Закончите тренинг с блеском!
- Глава 5. Позаботься о себе
- 37. Будь всегда готов!
- 38. Способы самоорганизации
- 39. Как поддерживать свой профессиональный уровень
- 40. «Трудные» вопросы: что делать?
- 41. «Трудные» участники: что делать?
- 42. Язык тела
- 43. Чем заполнить последние пять минут до перерыва на кофе
- 44. Советы путешествующим тренерам
- Глава 6. Оценка вашего тренинга
- 45. Получаем обратную связь - развиваем забывчивость!
- 46. Что такое хороший вопросник и как его составлять
- 47. Как правильно использовать вопросники
- 48. Что делать после окончания тренинга?
- 49. Дополнительные способы получить обратную связь
- 50. Задействуйте менеджеров в оценке тренинга
- 51. Перепланировка тренинга