logo
500 советов

48. Что делать после окончания тренинга?

Обычные чувства после окончания тренинга - усталость и огромное облегчение (по крайней мере для нас!). Но после отдыха мы задаем себе вопрос: а что дальше?

1. Сначала поразмыслите над итогами тренинга. Личный профессиональный дневник - очень полезный инструмент. Он может выглядеть как записная книжка, которую вы храните в одном из отделений вашей сумки, или как аудиокассета, на которую вы наговариваете свои соображения. Ценность этого метода - не в способе анализа итогов, а во времени, которое вы на него потратили. Постарайтесь выделить на это время, когда составляете план тренинга.

2. Договоритесь с желающими и в дальнейшем участвовать в ваших тренингах. Спросите участников, можно ли с ними связаться в случае необходимости, и если да, то как. Если они полны энтузиазма и чувствуют, что тренинг принес им пользу, они могут попросить вас организовать дополнительные занятия, может быть, через месяц или даже через шесть. Постарайтесь сразу назначить дату и место - вы всегда сможете подтвердить или уточнить информацию позднее.

3. Продумайте содержание дополнительных занятий. Очень важно тщательно продумать, чем будут заниматься участники дополнительных занятий. Как можно скорее сообщите им дату, время и место проведения занятия. Затем за одну-две недели до встречи пошлите участникам текст с описанием приблизительного содержания занятий и постарайтесь максимально вовлечь их в его доработку.

4. Выясните степень заинтересованности участников. Чем больше изначальная заинтересованность участников в дополнительных занятиях, тем сильнее они в дальнейшем ощутят собственную причастность к происходящему. Например, вы можете попросить их провести выступления на тему «Чего я достиг с нашей последней встречи». Сообщите им, каким бы вы хотели видеть выступление по продолжительности и по форме. Если вы заметите, что перспектива выступления смущает участников, этой проблеме можно будет посвятить следующий тренинг!

5. Посоветуйте участникам группы поддерживать отношения и устраивать дружеские встречи. В первую очередь это касается тех, кто работает в одной компании или живет в одном и том же месте. Хорошо обдумайте цель таких групп и форму их деятельности. Понадобятся ли группам какие-либо правила - например, должна ли быть оговорена частота встреч?

6. Мыслите технологично! Многие организации уже сегодня связаны между собой электронной почтой или обдумывают эту возможность. Это действительно очень простой и быстрый способ поддерживать контакты с людьми из разных мест. Сеть может быть устроена таким образом, что одно сообщение автоматически отправляется каждому члену группы, причем у них есть возможность отвечать или задавать вопросы в любое время.

7. Обдумайте возможность видеоконференции. Практически с каждой минутой стоимость видеоконференций становится все ниже и ниже. Все, что нам надо: компьютер, модем, специальное программное обеспечение и камеры. В настоящее время, когда пишется эта книга, компьютер и подключение к Интернету обойдутся вам примерно в 2000 фунтов.

8. Обдумайте возможность подготовить листок новостей. Если вы сможете выпускать его быстро и дешево, это будет отличный способ поддерживать контакт с вашей группой. При наличии хороших издательских программ листок новостей можно выпускать очень быстро. Спланируйте расходы: кто будет оплачивать бумагу, печать и распространение? Стоимость может быть небольшой, особенно если листок новостей будет напечатан в формате А4.

9. Не забудьте аудиокассеты. Сделать аудиозапись - это недорого, быстро и просто. Этот способ ознакомиться с новостями может показаться участникам привлекательным -например, когда человек ведет машину или сам является пассажиром. Преимущество аудиокассеты - участник слышит живой голос. Кроме того, кассеты можно использовать несколько раз.

10. Предложите участникам получить сертификат. Если участники вашего тренинга смогут получить аккредитацию, тем лучше. Можете ли вы получить аккредитацию в качестве эксперта-консультанта, имеющего право выдавать сертификаты? За информацией и рабочими деталями обращайтесь в местные организации, которые занимаются подобными вопросами. Свяжитесь с местными колледжами или университетами.