5. Реклама вашего тренинга
Подумайте, как выйти на потенциальную аудиторию и привлечь ее к участию в тренинге.
1. Придумайте броское название. Проявите фантазию, но будете честным. Пусть друзья помогут вам придумать несколько вариантов названия. Потом обсудите лучшие с вашей точки зрения варианты с коллегами.
2. Чье внимание вы хотите привлечь? Тщательно продумайте, кому именно ваш тренинг принесет наибольшую пользу, и скорректируйте предполагаемое название и содержание будущего тренинга, ориентируясь на конкретную категорию людей.
3. Расскажите, о чем пойдет речь. Рекламируя тренинг, постарайтесь дать максимально подробное описание целей и содержания тренинга или учебного курса.
4. Расскажите, как будет проходить тренинг. Пусть потенциальные участники узнают заранее, что программа тренинга будет построена не в лекционной, а в интерактивной форме; что она включает ролевые игры, имитацию жизненных ситуаций, выполнение заданий в малых группах и их проверку. Также обязательно укажите, надо ли будет участникам заранее провести какие-нибудь приготовления к тренингу.
5. Планируйте свою рекламную кампанию. Определите, как именно вы будете рекламировать программу вашего тренинга, чтобы она привлекла внимание как можно большего количества людей, которые захотят принять в нем участие. Не переживайте, если на занятия запишется слишком много людей. Возможно, вам понадобится провести его не раз и не два, но разве не приятно, что ваш тренинг пользуется таким спросом?
6. Используйте различные способы распространения рекламы тренинга. Например: • внутриведомственные журналы; • профессиональная периодика; • общенациональные журналы, в которых иногда разрешается размещать бесплатную рекламу; • прямой контакт с заинтересованными ответственными людьми (например, главы департаментов или начальники отделов). Кроме того, можно вывесить рекламные листовки на доске объявлений или в местной библиотеке, распространить информацию по корпоративным каналам через Интернет, сообщить коллегам при личной встрече или по телефону и т. д.
7. Оформляйте рекламу творчески! Например, напишите рекламное объявление на бумаге необычного, привлекающего внимание цвета. Коллеги наверняка запомнят синий лист, затесавшийся в пачку обычной белой бумаги. Однако постарайтесь не переборщить и не раскрашивайте рекламный плакат во все цвета радуги. Ярко, со вкусом оформленный плакат не только привлечет внимание, но и создаст ощущение, что делом занимаются настоящие профессионалы.
8. Начинайте рекламную кампанию загодя. В последнее время у большинства людей планы расписаны на много дней вперед. Наверняка те, кого вы хотите привлечь на тренинг, тоже очень занятые люди.
9. Мыслите глобально. Не забывайте о том, что в вашу страну приезжает много иностранцев (по большей части на каникулы, в академический отпуск или в командировку). Отслеживайте информацию по профессиональным международным каналам!
10. Наблюдайте за конкурентами. Посмотрите, как другие тренеры рекламируют свои тренинги и курсы, берите на заметку их удачные ходы. У них есть чему поучиться.
- Фил Рэйс, Бренда Смит 500 Лучших советов тренеру Содержание
- Вступление
- Глава 1. Планирование и приготовление к тренингу
- 1. Что такое тренинг?
- 2. Как ставить цели тренинга
- 3.Содержание тренинга
- 4. Расписание занятий
- 5. Реклама вашего тренинга
- 6. Если приглашаешь тренера со стороны
- 7. Как давать подготовительные задания
- 8. За кулисами
- 9. Перерывы
- Глава 2. Как встречать участников
- 10. Первое впечатление
- 11. Как представиться
- 12. Как представлять друг другу участников
- 13. Ожидания участников
- 14. Как заинтересовать участников
- 15. Проверка предварительных заданий
- 16. Выработка критериев уровня мастерства участников
- 17. Заключение «учебного контракта»
- 18. Мозговой штурм
- Глава 3. Использование предметов обстановки
- 19. Стулья, столы и рабочее пространство
- 20. Как использовать проектор
- 21. Как использовать флипчарт
- 22. Как пользоваться классной доской
- 23. Подготовка и использование рабочих материалов
- 24. Как пользоваться видеомагнитофоном
- Глава 4. Проведение тренинга
- 25. Делайте максимальный упор на «научение через делание»
- 26. Как избежать отчуждения
- 27. Как справляться с непредвиденными ситуациями
- 28. Развивайте творческий потенциал участников
- 29. Работа «один на один»
- 30. Научите людей извлекать пользу из обратной связи
- 31. Помогите участникам понять, что обучение для них действительно важно
- 32. Выступления - только в случае необходимости!
- 33. Работа с малыми группами
- 34. Как использовать «домашние группы»
- 35. Использование ролевых игр
- 36. Закончите тренинг с блеском!
- Глава 5. Позаботься о себе
- 37. Будь всегда готов!
- 38. Способы самоорганизации
- 39. Как поддерживать свой профессиональный уровень
- 40. «Трудные» вопросы: что делать?
- 41. «Трудные» участники: что делать?
- 42. Язык тела
- 43. Чем заполнить последние пять минут до перерыва на кофе
- 44. Советы путешествующим тренерам
- Глава 6. Оценка вашего тренинга
- 45. Получаем обратную связь - развиваем забывчивость!
- 46. Что такое хороший вопросник и как его составлять
- 47. Как правильно использовать вопросники
- 48. Что делать после окончания тренинга?
- 49. Дополнительные способы получить обратную связь
- 50. Задействуйте менеджеров в оценке тренинга
- 51. Перепланировка тренинга