14. Как заинтересовать участников
Когда человек действительно хочет чему-нибудь научиться, неудивительно, что он достигает больших успехов. Если вам удастся пробудить и усилить в участниках желание учиться, то тренинг наверняка будет исключительно плодотворным.
1. Создайте привлекательный имидж тренинга. Если цели тренинга указаны четко и внятно, если они имеют значение для конкретного участника и если реклама создает впечатление о тренинге как хорошо организованном и разнообразном по содержанию мероприятии, то можете быть уверены - участники прибудут на ваш тренинг с желанием учиться.
2. Понравьтесь участникам! Первое впечатление имеет очень большое значение. Если вы понравитесь участникам, то они охотнее будут у вас учиться. Улыбайтесь! Постарайтесь не создавать напряженную атмосферу, выказывая недовольство поведением кого-нибудь из участников - например, если тот опоздал.
3. Узнайте, чего хотят участники. Мы уже давали вам несколько советов относительно того, как следует реагировать на ожидания и предложения людей, принимающих участие в тренинге. Итак, когда вы узнаете, чего они хотят, постарайтесь включить это в программу тренинга, но не пренебрегайте и другими вещами, важными с вашей точки зрения.
4. Не забывайте о вопросе «Зачем?». Когда участники пытаются усвоить нечто новое, им нужно очень существенное обоснование, с какой целью они тратят на это свои силы.
5. Пусть каждый участник задаст себе вопрос: «А что мне с этого будет?» Чаще всего программа тренинга ориентирована на те цели, которые ставит заказавшая его компания или организация. Однако тренинг всегда небесполезен для тех, кто в нем участвует, надо только помочь каждому человеку найти свою личную выгоду. Этого можно добиться, если задать каждому участнику прямой вопрос: «Для чего вы пришли на этот тренинг?» и помочь дополнить свое объяснение ответами остальных.
6. Цените умения и знания участников. Всегда, когда возможно, старайтесь не рассказывать им то, что и так известно - пусть об это расскажут они сами. Предоставьте участникам возможность высказывать новые идеи и делиться информацией. Когда человек чувствует, что его ценят, то у него появляется дополнительный стимул к занятиям.
7. Пусть тренинг проводят сами участники! Закончив дискуссию, оглашайте сделанные участниками выводы; всячески подчеркивайте результаты групповой деятельности.
8. Предлагайте участникам выбор. Например, предложите им на выбор: делать задание индивидуально или в малых группах, и приготовьте варианты заданий для групповой и индивидуальной работы. Если есть такая возможность, предлагайте список заданий на выбор.
9. Будьте готовы идти на компромиссы. Например, если тренинг проходит за городом, незапланированное купание или послеобеденный отдых позднее сторицей окупятся повышенной активностью отдохнувших участников.
10. Проявляйте энтузиазм, но не давите на участников. Энтузиазм заразителен. Участники будут с удовольствием разделять ваше рвение, но если оно будет чрезмерным, вы их просто напугаете.
- Фил Рэйс, Бренда Смит 500 Лучших советов тренеру Содержание
- Вступление
- Глава 1. Планирование и приготовление к тренингу
- 1. Что такое тренинг?
- 2. Как ставить цели тренинга
- 3.Содержание тренинга
- 4. Расписание занятий
- 5. Реклама вашего тренинга
- 6. Если приглашаешь тренера со стороны
- 7. Как давать подготовительные задания
- 8. За кулисами
- 9. Перерывы
- Глава 2. Как встречать участников
- 10. Первое впечатление
- 11. Как представиться
- 12. Как представлять друг другу участников
- 13. Ожидания участников
- 14. Как заинтересовать участников
- 15. Проверка предварительных заданий
- 16. Выработка критериев уровня мастерства участников
- 17. Заключение «учебного контракта»
- 18. Мозговой штурм
- Глава 3. Использование предметов обстановки
- 19. Стулья, столы и рабочее пространство
- 20. Как использовать проектор
- 21. Как использовать флипчарт
- 22. Как пользоваться классной доской
- 23. Подготовка и использование рабочих материалов
- 24. Как пользоваться видеомагнитофоном
- Глава 4. Проведение тренинга
- 25. Делайте максимальный упор на «научение через делание»
- 26. Как избежать отчуждения
- 27. Как справляться с непредвиденными ситуациями
- 28. Развивайте творческий потенциал участников
- 29. Работа «один на один»
- 30. Научите людей извлекать пользу из обратной связи
- 31. Помогите участникам понять, что обучение для них действительно важно
- 32. Выступления - только в случае необходимости!
- 33. Работа с малыми группами
- 34. Как использовать «домашние группы»
- 35. Использование ролевых игр
- 36. Закончите тренинг с блеском!
- Глава 5. Позаботься о себе
- 37. Будь всегда готов!
- 38. Способы самоорганизации
- 39. Как поддерживать свой профессиональный уровень
- 40. «Трудные» вопросы: что делать?
- 41. «Трудные» участники: что делать?
- 42. Язык тела
- 43. Чем заполнить последние пять минут до перерыва на кофе
- 44. Советы путешествующим тренерам
- Глава 6. Оценка вашего тренинга
- 45. Получаем обратную связь - развиваем забывчивость!
- 46. Что такое хороший вопросник и как его составлять
- 47. Как правильно использовать вопросники
- 48. Что делать после окончания тренинга?
- 49. Дополнительные способы получить обратную связь
- 50. Задействуйте менеджеров в оценке тренинга
- 51. Перепланировка тренинга