logo
ТМОП учебник

Методы и методические приёмы обучения правовым дисциплинам

Классификация традиционных методов правового обучения

Метод обучения – совокупность приёмов, система взаимосвязанных действий преподавателя и учащихся, устойчиво ведущая к достижению цели.

Метод обучения – способ взаимосвязанной деятельности преподавателя

и обучаемых, направленной на решение задач обучения. Методы обучения являются частью методов педагогического процесса.

По признаку последовательности действий методы подразделяются на

приёмы. Метод от приёма отличается тем, что при помощи метода, возможно, решить учебную задачу, а при помощи приёма нет. В реальном учебном процессе методы и приёмы обучения постоянно изменяются и, по мнению некоторых авторов, могут даже переходить друг в друга, совершать взаимопереходы в конкретных педагогических ситуациях.

Иногда методические приёмы и сами методы отождествляют со средствами обучения и воспитания. К ним относятся:

1) различные виды деятельности (игровая, учебная, трудовая и т.д.);

2) совокупность предметов материальной и духовной культуры;

3) педагогической деятельности (наглядные пособия, правовая и др. литература, СМИ и т.д.) выполняют функцию наглядности.