logo
ТМОП учебник

Алгоритм анализа урока.

1. Характеристика класса: межличностные отношения; характеристика

развития психологических свойств; недостатки биологического, психологического развития.

2. Анализ внешних связей урока (устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока с предыдущим и последующим

уроками).

3. Характеристика цели и задач урока с опорой на характеристику

класса, чего надо добиться в знаниях, умениях и навыках, исходя из специфики ученического коллектива; какое воспитательное воздействие оказать на учащихся; какие качества начать, продолжать, закончить развивать.

4. Характеристика замысла урока: что собой представляет содержание

учебного материала; как будут усваивать учебный материал ученики, т.е. каковы методы обучения и формы организации познавательной деятельности; какую часть материала они могут усвоить самосстоятельно; каким образом будут достигнуты на уроке воспитывающие и развивающие задачи.

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите основные черты классно-урочной формы обучения.

2. Каковы признаки современного урока права?

3. От чего зависит эффективность урока?

4. Зачем педагогу нужно уметь делать самоанализ урока?