logo
ТМОП учебник

Закономерности интегрированного урока:

• весь урок подчинен авторскому замыслу;

• урок объединяется основной мыслью (стержень урока);

• урок составляет единое целое, этапы урока – это фрагменты целого;

• этапы и компоненты урока находятся в логико-структурной зависимо-

сти;

• отобранный для урока дидактический материал соответствует замыслу;

• связанность структуры достигается последовательно, но не исключает

параллельную связь (в первом случае соблюдается очередность действий, во втором – выполняются сопутствующие задания, отвечающие

другой логически выстраиваемой мысли).

Соблюдение указанных закономерностей позволяет рассматривать урок как научно-деловое построение, в котором, с точки зрения содержания важны: комплекс знаний и умений и свободное оперирование ими; соотношение изученного и изучаемого; соединение отдельных зачетов в одно общее; предупреждение недочетов.

Примеры применения методов интеграции в правовом обучении. Учитель может дать задание написать реферат на одну из следующих тем:

1. Вопросы государства и права в произведениях А.С. Пушкина

2. Юридические мотивы в творчестве В.Д. Поленова

3. Вопросы права в Библии

Или ставит проблему «Естественные науки: их связь с правом» серией

взаимосвязанных вопросов

1. Место химии в криминалистике

2. Биология на службе следствия

3. Использование достижений физики в раскрытии преступлений подводит учеников к ее решению данной проблемы

Модульный подход в изучении праву

В модульном подходе обучаемые имеют возможность более основательно проникнуть в глубь важных вопросов юриспруденции, изучая отдельные курсы.

Например:

• Модульная программа – учебный курс «Теория государства и права»

• Модуль – раздел «Формы государства»

• Модульная единица – тема раздела «Формы государственного устройства»

• Учебный элемент – самостоятельное понятие, практическое действие

«Форма государственного устройства, унитарное государство, федерация,

конституционная федерация, договорная федерация, конфедерация, империя».