logo
ТМОП учебник

Межпредметные связи в правовом обучении проявляются в виде:

1. Содержательно информационный вид (группируются в зависимости от

видов знаний), т.е. установления взаимосвязей учебных курсов по содержательным аспектам (между явлениями, событиями, фактами).

2. Организационно-методический вид (способы реализации межпредметных связей), т.е. проведения взаимосогласованных форм учебной работы.

3. Операционно-деятельностный вид (в зависимости от видов умений),

т.е. установление преемственности в формировании умений и навыков

деятельности.

Являясь продуктом духовной сферы человеческой деятельности, право с давних времён выполняло важнейшую функцию регулирования общественных отношений, оказывает, оказывая влияния на многочисленные области человеческой жизни. Уже этот факт даёт достаточно веские основания для возможности организации многочисленных форм установления межпредметных связей. Знания, которыми обладают ученики, следует непременно использовать при рассмотрении новых тем правового курса. Учитель права должен быть хорошо осведомлен в тех проблемах, которые изучают его ученики по другим предметам гуманитарного цикла, таким как история, обществознание, литература, экономика, психология, биология. Здесь используется приём актуализации знаний,который может быть выражен постановкой серии вопросов типа: «Вспомни, что

представляли собой…», «Какие события происходили в этот период?» или «Какие факты могут подтвердить твою позицию?» В других случаях межпредметные связи могут устанавливаться в процессе организации мотивационных установок (это приём формирования устойчивых интересов учеников к курсу) на изучение правовых вопросов.

Реализация межпредметных связей сможет осуществляться как по горизонтали (речь идет о необходимости учитывать содержание учебных курсов, которые изучаются в параллель с основными учебными предметами), так и по вертикали (когда в каждом образовательном учреждении устанавливаются свои особенности изучения правовых курсов с 1 по 11 класс)

Межпредметные связи могут устанавливаться путем создания определенной системы методических приемов, которые весьма результативно используются при изучении разных учебных курсов. Так, предположим, проведение деловых игр, и использование интерактивных технологий в обучении детей может«объединять» процесс рассмотрения тем разных курсов. Дети, обученные работать в определенном режиме познания окружающей действительности, добиваются хороших результатов в обучении праву.