logo
ТМОП учебник

Существуют следующие модификации данного метода:

• групповой прямой (участники ищут все возможные решения поставленной задачи);

• групповой обратный (определяются недостатки в поставленной проблеме);

• групповой поэтапный (сначала решается постановка задачи, затем варианты решений, затем варианты реализации, варианты внедрения);

• индивидуальный (каждый участник должен за короткое время по-

дать не менее одного оригинального предложения).

Правила мозгового штурма:

1. К участию допускаются все желающие (учитель в роли эксперта).

2. Всякая критика запрещена, работа ведётся вне зависимости от положения:

• приветствуется высказывание любых идей (сумасшедших, хулиганских);

• после этапа генерирования продумываются и анализируются все

идеи без исключения.

Этапы:

1. Создание банка идей. Цель – наработать как можно больше идей.

2. Анализ идей. Все идеи группа рассматривает критически. В каждой

идеи должно быть найдено полезное, рациональное звено.

3. Обработка результатов. Отбирается 2-5 идей, которые ведущий доводит до сведения остальных.

Существует обратный мозговой штурм – группа стремиться найти как можно больше недостатков в решении, идее, гипотезе. Эти недостатки воспринимаются как новые задачи, которые можно решать.

Итогом подготовки специалиста в области юриспруденции должно стать формирование у каждого студента стиля юридического мышления, основанного на понимании правовых явлений, знании нормативных предписаний, развитии логического и творческого мышления.