logo
14048_6d5631804b4074331103b1253a14afff

7. Привлечение родителей к оказанию помощи школе в проведе­нии внеклассной учебно-воспитательной работы

Одной из форм связи школы с семьей является организация помощи родителей в проведении внеклассной учебно-воспитательной работы с учащими­ся. Среди родителей есть специалисты в различных областях науки и техники, работники искусства, ветераны труда и др. Их участие во внеклассной учебно-воспитательной работе с учащимися придает ей разнообразие и повышает ее содержательность.

Воспитательная деятельность родителей в школе осуществляет­ся прежде всего в форме бесед с учащимися, проведения докладов и лекций. Они посвящаются вопросам развития науки и техники, оз­накомлению школьников с производственными успехами людей. Тематика этих выступлений включает в себя вопросы медицины, искусства, рассказы о жизни и творческой деятельности выдающих­ся людей и т.д.

Распространенной формой участия родителей во внеклассной работе школы является проведение экскурсий учащихся на про­мышленные предприятия и в научные учреждения, а также органи­зация краеведческой работы.

С помощью родителей школы имеют возможность расширять содержание работы ученических кружков, а также факультативных занятий.

Родители нередко руководят кружками «Умелые руки», авиамо­делирования, технического творчества. Специалисты-инженеры и научные работники проводят факультативные занятия по химии, физике, математике и другим предметам.

Наконец, совместно с семьей и общественностью школа прово­дит профориентационную работу. Родители помогают учителям знакомить учащихся с особенностями различных профессий, участ­вуют в проведении встреч с производственниками, в создании вит­рин и стендов о людях различных видов труда.