logo
Педагогика / ТО / 0543343_92DFC_uchebno_metodicheskiy_kompleks_po_teorii_obucheniya

4.3. Принцип сознательности и активности

В зависимости от характера мыслительной деятельности учащихся выделяют три уровня познавательной активности.

Применение принципа в практической педагогической деятельности требует выполнения следующих правил:

  1. Обращайте внимание учащихся при изучении нового материла на самое существенное в нем, учите выделять главное и второстепенное, ориентируйте на усвоение главного.

  2. Не требуйте дословного воспроизведения материала. Побуждайте учащихся к его интерпретации, изложению основных мыслей своими словами, а также подтверждению их конкретными примерами.

  3. Обеспечивайте усвоения учащимися учебного материала в процессе применения его в новых условиях, решения практических жизненных и жизненных проблем.

  4. Включайте учащихся в активное взаимодействие и взаимообучение, что активизирует познавательную деятельность и облегчает понимание учебного материала.

  5. Создавайте близкие и дальние перспективы, побуждающие учащихся к решению все новых и новых учебных задач.

  6. Побуждайте учащихся чаще задавать вопросы по изученному материалу преподавателю, другим студентам, самому себе.

  7. Приучайте учащихся работать со знаниями: устанавливать условия и границы применимости, преобразовывать, расширять и дополнять, находить новые связи и отношения, рассматривать в разных моделях и контекстах.