logo
Педагогика / ТО / 0543343_92DFC_uchebno_metodicheskiy_kompleks_po_teorii_obucheniya

3. Как организуется подготовка студента к аудиторным занятиям, зачетам, экзаменам?

Организация любой самостоятельной работы обучающегося включает в себя этапы.

1. Подбор педагогом заданий для самостоятельной работы.

2. Создание мотивации к выполнению самостоятельной работы.

3. Предъявление студентам заданий для самостоятельной работы.

4. Организация самоконтроля и контроля по выполнению заданий.

Подбор педагогом заданий для самостоятельной работы определяется требованиями, которые предъявляются к ним.

Считаться с бюджетом времени студента. При продолжительности аудиторных занятий в 6 академических часов ежедневно, студент 4 часа должен заниматься самостоятельно, поскольку одному часу аудиторных занятий соответствует 0,67 часа самостоятельной работы. Естественно, что при уменьшении продолжительности аудиторных занятий будет возрастать продолжительность самостоятельной работы. Итак, если на какой-либо предмет приходится в неделю 8 часов, то преподаватель данного предмета может рассчитывать на 5,3 часа самостоятельной работы студента по этому предмету.

Что примерно может сделать студент за час самостоятельной работы.? Например, осмысленно прочитать и запомнить для воспроизведения своими словами 15 страниц текста по гуманитарному предмету. Чтение сложного источника с конспектированием охватит 5-7 страниц за час (двухчасовой лекции соответствует 20-25 страниц учебника). Объем заданий к практическому занятию не должен превышать 20 стр. для чтения или 10 страниц для конспектирования. В действительности же, при условии выполнения заданий на высоком уровне, все указанные цифры являются завышенными. Кроме того, необходимо учитывать характер и сложность учебного материала.

Соблюдать требования к объему, содержанию и характеру заданий для самостоятельной работы:

Побуждение к выполнению самостоятельной работы студентом может быть вызвано на этапе занятия, когда предъявляется круг заданий для внеаудиторной самостоятельной работы. Средствами выступают: новизна материала, степень трудности задания, творческий характер задания, актуальность задания, личный интерес к содержанию задания, возможность обратиться к компетентным источникам информации, возможность общения в групповой работе, возможность проявить свои знания, умения, навыки, возможность самовыражения и др.

Важно помочь студенту эмоционально позитивно откликнуться на предъявляемые задания и пробудить или поддержать интерес и желание к выполнению заданий для самостоятельной работы.

к семинару, к зачету, к экзамену.

Как подготовиться к теоретической части семинара?

учебников, учебных пособий.

углубленного изучения вопросов плана семинара.

Как подготовиться к выполнению практической части семинара?

Как легко и с удовольствием подготовиться к зачету или экзамену?

в сравнении, в системе, в схеме.

1 - внимание, когда осуществляется сличение фактически исполняемого действия с каким-либо эталоном.

2 - это рефлексивный контроль: более сложный вид контроля, направляется не на внешние обстоятельства, а на сам образец, эталон, на то, что находится в сознании. В результате вы определяете свои возможности, обретаете знание о своем незнании, о своей умелости и неумелости.

Итак, самоконтроль включает и самооценку, и самоанализ.

Самоконтроль будет протекать успешно, если вы: