logo
Педагогика / ТО / 0543343_92DFC_uchebno_metodicheskiy_kompleks_po_teorii_obucheniya

2. Критерии педагогических инноваций.

Уровни новизны: абсолютная, локально-абсолютная, условная, субъективная, - отличающиеся степенью известности и областью применения (М.С. Бургин)

Введение инновации в педагогический процесс и достижение высоких результатов при наименьших затратах.

Значимость инновации оценивается по наличию положительных и продуктивных результатов.

Педагогическая инновация

Неэффективность внедрения педагогических инноваций определяется отсутствием в школах инновационной среды – определенной морально-психологической обстановки, подкрепленной комплексом мер организационного, методического, психологического характера, обеспечивающих введение инноваций в образовательный процесс школы. Новизна изменений носит конкретно-исторический характер, то есть она может возникать раньше «своего времени», со временем стать нормой или устареть (относительный характер новизны). Рождаясь в конкретное время, прогрессивно решая задачи конкретного исторического этапа, новшество может быстро стать достоянием многих, нор­мой, общепринятой массовой практикой или устареть, стать тормозом развития в более по­зднее время.

Так, например, классно-урочная система обучения Я. А. Коменского, теория православ­ного (религиозного) воспитания К. Д. Ушинского, опыт В. А. Сухомлинского, теория оптимиза­ции процесса обучения Ю. К. Бабанского, опорные конспекты В. Ф. Шаталова и другие нов­шества были и остаются выдающимися идеями своего времени, и их нельзя рассматривать и тем более оценивать вне его.