Содержание
|
| Стр. |
| Выписка из требований ГОС................................................................ | 3 |
| Введение................................................................................................. | 3 |
1. | Рабочая программа по курсу «Теория обучения».............................. | 5 |
| 1.1. Пояснительная записка.................................................................. | 5 |
| 1.2. Учебно-тематический план по курсу «Теория обучения».......... | 8 |
| 1.3. Содержание курса «Теория обучения»......................................... | 9 |
2. | Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы по УМК «Теория обучения»...................... |
18 |
3. | Учебно-методический материал к лекционным и семинарским занятиям, задания для самоконтроля, тестовые задания................... |
31 |
| 3.1. Тема «Дидактика как наука и учебный предмет»..................... | 31 |
| 3.2. Тема «Процесс обучения: сущность, движущие силы, двусторонний характер, логика».......................................................... | 41 |
| 3.3. Тема «Закономерности и принципы обучения»....................... | 48 |
| 3.4. Тема «Современные дидактические концепции»................... | 64 |
| 3.5. Тема «Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса»................................................................................................ | 71 |
| 3.6. Тема «Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт» | 75 |
| 3.7. Тема «Методы и приемы обучения».......................................... | 97 |
| 3.8. Тема «Формы организации обучения. Современная классно-урочная система обучения»................................................................. | 112 |
| 3.9. Тема «Современные модели организации обучения»............... | 135 |
| 3.10. Тема «Система образования в России и перспективы ее развития»................................................................................................. | 146 |
| 3.11. Тема «Процесс обучения в авторских школах»......................... | 152 |
| 3.12. Тема «Современные образовательные технологии»................. | 169 |
| 3.13. Тема «Инновационные образовательные процессы»............... | 213 |
| 3.14. Тема «Диагностика эффективности образовательного процесса»................................................................................................ | 222 |
| 3.15. Тема «Обучение как сотворчество учителя и ученика»........... | 230 |
| 3.16. Тема «Средства обучения».......................................................... | 237 |
4. | Материалы к итоговому контролю...................................................... | 247 |
| 4.1. Экзаменационные вопросы по курсу «Теория обучения»........ | 247 |
| 4.2. Итоговые тесты по курсу «теория обучения»............................ | 248 |
5. | Словарь терминов и персоналий.......................................................... | 277 |
6. | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы...... | 324 |
7. | Тематика курсовых работ по курсу «Теория обучения».................... | 327 |
- Содержание
- Выписка
- Введение
- 1.2. Учебно-тематический план по курсу «Теория обучения»
- 1.3. Содержание курса Лекционный курс – 34 часа
- Какие виды самостоятельной работы ждут тебя при изучении курса «Теория обучения»?
- 3. Как организуется подготовка студента к аудиторным занятиям, зачетам, экзаменам?
- 4. Как научиться умениям и навыкам рациональной организации
- Учебно-методический материал к лекционным и семинарским занятиям, задания для самоконтроля, тесты
- 1. Предмет, функции и задачи дидактики как науки.
- 2. Основные понятия и научные категории в дидактике.
- 1. Понятие и сущность процесса обучения
- 2. Движущие силы процесса обучения.
- 3. Структура и логика процесса обучения.
- 1. Понятие и сущность процесса обучения.
- 3. Движущие силы процесса обучения.
- 3. Структура и логика процесса обучения.
- 1.Понятия: «закон», «закономерность», «принцип» и «правило», их взаимосвязь.
- 3.Система классических принципов обучения.
- 4. Характеристика классических принципов обучения.
- 4.1. Принцип, систематичности и последовательности
- 4.2.Принцип наглядности обучения
- 4.3. Принцип сознательности и активности
- 4.4. Принцип самостоятельности
- 4.5. Принцип доступности
- 4.6. Принцип научности
- 4.7. Принцип связи теории с практикой
- 4.8. Принцип прочности
- 1. Понятия в дидактике: «закон», «закономерность», «принцип» и «правило», их взаимосвязь.
- 2. Закономерности обучения: сущность, классификации.
- 3. Классификация принципов обучения (дидактических принципов).
- 4. Характеристика принципов обучения в классическом варианте.
- 1. Понятие концепции (теории) обучения.
- 2. Ассоциативно-рефлекторная теория обучения.
- 1. Педагогический процесс как целостное явление.
- 2. Закономерности и принципы целостного учебно-воспитательного
- 3. Методы и формы целостного учебно-воспитательного процесса.
- 2. Закономерности и принципы целостного учебно-воспитательного процесса
- 3.Методы и формы целостного учебно-воспитательного процесса
- 1. Сущность содержания образования и его компоненты
- 2. Теории формирования содержания образования.
- 3. Принципы и критерии отбора содержания общего образования.
- 4. Государственный образовательный стандарт.
- 5. Базисный учебный план и учебный план общеобразовательного учреждения.
- 6.Учебные программы и учебная литература
- 2. Классификация методов обучения
- 3. Критерии выбора методов обучения
- 4. Современные методы обучения
- 1. Из истории организационных форм обучения.
- 2. Классно-урочная система: урок как основная форма работы в школе
- 3. Классификация и структура уроков
- 4. Внеклассные и внеурочные формы обучения в современной школе
- 5. Подготовка учителя к уроку.
- Тестовые задания к лекции 8
- 2.Модель компьютерного обучения.
- 4. Модель концентрированного обучения.
- 5. Модель проектного обучения.
- 2. Система образования в Российской Федерации
- 3. Перспективы развития системы образования
- 1. Авторская школа: сущность, характерные черты процесса обучения.
- 2. Характеристика процесса обучения в авторских школах России.
- 2.3. Школа самоопределения с демократическим укладом жизни
- 3. Характеристика ряда зарубежных авторских школ.
- 1.Педагогическая технология: подходы к определению, сущность, структура, критерии.
- 2. Классификация технологий обучения.
- 1.Педагогическая технология: подходы к определению, сущность, структура, критерии.
- 2. Классификация технологий обучения
- 3. Характеристика технологий обучения.
- 3.1. Технология полного усвоения (тпу)
- 3.2. Технология разноуровневого обучения (тро)
- 3.3. Технология проблемного обучения
- 3.4. Триз - технология
- 3.5. Технологии группового и коллективного обучения
- 3.6. Технология коллективного взаимообучения (ксо)
- Частные методики ксо:
- Методика Ривина (мр). 2. Мурманская методика (мм).
- 3. Методика взаимообмена заданиями (мвз).
- 3.7. Технологии индивидуализации и дифференциации обучения.
- Внутренняя дифференциация
- Внешняя дифференциация
- 3.8. Технология модульного обучения
- 15. Алгоритмом называется
- 2. Критерии педагогических инноваций.
- 3. Инновационная деятельность преподавателя (учителя).
- 4. Педагогическая наука и передовой педагогический опыт
- 1. Понятие и состав диагностики процесса и результата обучения.
- 2. Основные функции проверки и оценки результатов обучения.
- 3. Виды диагностики
- 5. Методы и формы проверки. Рейтинговая система, тестирование.
- 6. Неуспеваемость: виды и причины.
- 2. Сотворчество в обучении: психолого-педагогическая сущность.
- 3. Средства развития творческого стиля мышления учащегося в обучении.
- 2. Виды средств обучения и их характеристика
- Материалы к итоговому контролю
- Итоговые тесты по курсу «Теория обучения»
- Методические требования к курсовой работе по курсу «Теория обучения»
- Примерная тематика курсовых работ по курсу «Теория обучения»