logo
Педагогика / ТО / 0543343_92DFC_uchebno_metodicheskiy_kompleks_po_teorii_obucheniya

4.7. Принцип связи теории с практикой

Применение принципа связи теории с практикой в системе школьного образования связано прежде всего с решением учащимися задач осознанного усвоения знаний, формирования умений и навыков их применения в практической деятельности. Практика выступает в данном случае как исходный этап познания – опора на жизненный, практический опыт учащихся, и как результат, критерий эффективности учебной деятельности учащихся.

Реализация принципа единства теории и практики возможна при выполнении следующих правил:

  1. Чаще обращайтесь при изучении нового материала к практическому жизненному опыту учащихся.

  2. Используйте свой жизненный опыт, подтверждайте теоретические положения практическими примерами, демонстрируйте применение изучаемой информации в современной жизни.

  3. Используйте технологии, методы и приемы практико-ориентированного и продуктивного обучения: анализ проблемных жизненных ситуаций, разработка разного рода проектов и т.д.)

  4. Осуществляйте интеграцию теоретического знания и практических способов деятельности, связанных с ними в рамках изучаемого учебного курса.

  5. Практикуйте организацию совместных занятий с другими учителями по конкретной теме (бинарные или межпредметные, или интегративные).

  6. Приучайте учащихся искать подтверждение известных им теоретических положений в своей жизненной практике.

  7. Обеспечивайте практическую направленность исследовательской и самостоятельной работы учащихся.