logo
Педагогика / ТО / 0543343_92DFC_uchebno_metodicheskiy_kompleks_po_teorii_obucheniya

3. Инновационная деятельность преподавателя (учителя).

Проводя анализ инновационной деятельности преподавателя, а также сущности иннова­ционных процессов, выделяют основные составляющие операционного компонента иннова­ционной деятельности. Эту структуру можно представить следующим образом:

- личностно-мотивированная переработка имеющихся образовательных проектов, их самостоятельная интерпретация,

- вычленение и классификация проблемных («западающих») педагогических ситуаций,

- активный поиск инновационной информации,

- ознакомление с новшеством;

Этапы освоения новшеств:

1. Ознакомление.

2. Появление интереса к новшеству.

3.Оценка и принятие решения об использовании новшества.

4. Апробация.

5. Принятие окончательного решения.

Типы учителей по отношению к нововведениям:

1. Новаторы (до 2,5%).

2. Ранние реализаторы (до 13,5%).

3. Предварительное большинство (до 34)

4.Позднее обльшинство ( до 34%).

5.Колеблющиеся (16%).

В процессе развития школы и всей образовательной системы в целом, учитывают:

А) абсолютную новизну (отсутствие аналогов и прототипов); и относительную новизну;

Б) псевдоновизну (оригинальничанье), изобретательские мелочи.