logo
Педагогика / ТО / 0543343_92DFC_uchebno_metodicheskiy_kompleks_po_teorii_obucheniya

Тестовые задания к лекции 8

1.Форма организации взаимного обучения в зарубежной педагогике наиболее известна как:

  1. Белл-ланкастерская система.

  2. Маннгеймская система.

  3. Бригадное обучение.

  4. Батавская система.

2. В отечественной педагогике в 20-е годы активно предпринимались попытки внедрения:

  1. Белл-ланкастерской системы обучения

  2. Плана Трампа.

  3. Маннгеймской системы обучения.

  4. Дальтон-плана

3. Разделение детей на группы по уровню их умственного развития происходит в системе обучения:

  1. Батавской.

  2. Плана Трампа.

  3. Маннгеймской .

  4. Проектной.

4. К типам уроков, выделяемых в педагогике, НЕ относят

  1. урок изучения нового материала

  2. комбинированный урок

  3. деловая игра

  4. урок обобщения и систематизации знаний

5. Достоинством классно-урочной системы является …

  1. экономичность

  2. индивидуальный подход к учащимся

  3. высокое качество усвоения знаний

  4. ориентация на “среднего” ученика

6. Учебная экскурсия относится к …

  1. принципам обучения

  2. вспомогательным формам обучения

  3. видам обучения

  4. разновидности контроля знаний

7. Выстройте в последовательности по схеме «методы – формы – средства» обучения

  1. учебник

  2. факультатив

  3. демонстрация

8. Выстроить правильную последовательность этапов полного комбинированного урока

  1. Проверка домашнего задания

  2. Организационный момент

  3. Изучение нового материала

  4. Подведение итогов

  5. Инструктаж к домашнему заданию

  6. Закрепление

  7. Применение

9. Выстроите последовательность дидактической структуры урока по М.И.Махмутову

  1. формирование умений и навыков

  2. актуализация прежних знаний

  3. формирование понятий и способов действий

10. Выстройте алгоритм проведения и подготовки учебной экскурсии

  1. выход учащихся к изучаемому объекту

  2. подготовка к экскурсии

  3. подведение итогов

  4. наблюдение и сбор материала

  5. работа с собранным материалом

11. К структурным компонентам урока НЕ относится …

  1. проверка домашнего задания

  2. диагностика интеллекта

  3. организационный момент

  4. закрепление нового материала

Лекция 9.

Современные модели организации обучения

Приходится бежать со всех ног, только чтобы остаться на том же месте. Если хочешь попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее.

Льюис Кэрролл. «Приключения Алисы в стране чудес».

План:

  1. Понятие «модель обучения»

  2. Модель компьютерного обучения

  3. Модель дистанционного обучения

  4. Модель концентрированного обучения

  5. Модель проектного обучения

  1. Понятие «модель обучения»

Модель обучения – это обобщенный мыслительный образ процесса обучения, который отражает в динамичном единстве функции, структуру, способы его организации, формы, технологии и результаты согласно образовательным целям общества.