3. Методика взаимообмена заданиями (мвз).
1. Алгоритм работы по методике Ривина (MP) применяется для изучения нового материала: совместной проработки текстов, выделения основных мыслей, усвоения понятий и терминов.
Получите текст и цветовой сигнал.
Найдите первого партнера, на полях запишите его фамилию и цветовой сигнал карты.
Прочтите партнеру весь текст и поделите его на абзацы, если текст предварительно на них не поделен.
Прочитайте партнеру один абзац.
Партнер задает вопросы для того, чтобы вы поняли (если необходимо, то выпишите в тетрадь) значение терминов, словосочетаний, смысл абзаца.
Обсудите возможные варианты заголовков, выберите оптимальный.
Запишите заглавие в тетрадь.
Работайте над темой партнера (по алгоритму, начиная с шага 3).
По цветовому сигналу, отличному от вашего или по указанному в вашем маршруте, найдите второго партнера (запишите его фамилию и цветовой сигнал текста на полях своей тетради).
Второму партнеру перескажите содержание первого абзаца своего текста. Помните! Пересказ не должен перейти в обучение.
Работайте над вторым абзацем (и далее, как над первым, с шага 4).
По окончании работы над текстом подготовьтесь к выступлению на малой группе. Не забудьте, вам помогут передать содержание текста записанные в тетради заголовки.
После выступления на малой группе работа над данным текстом закончена, сделайте необходимую пометку на экране учета.
Получите новый текст и цветовой сигнал у учителя и работайте по данному алгоритму.
2. Алгоритм работы но мурманской методике (ММ) предназначен для систематизации и обобщения знаний, применения их на практике. Содержит два задания: первое обеспечивает теоретическую проработку материала, второе — его практическое применение.
Получите карточку с цветовым сигналом.
Выучите самостоятельно (или со своим соседом) материал, данный в первой части карточки (правила, определения, понятия, формулировки законов).
Выполните самостоятельно задание второй части карточки.
Найдите по цветовому сигналу, отличному от вашего, карточки партнера, запишите его фамилию и цвет карточки на полях своей тетради.
Проработайте с ним первую часть вашей карточки.
Ваш партнер прорабатывает с вами материал первой части своей карточки.
Обменяйтесь карточками и выполняйте задание второй части новой для себя карточки самостоятельно.
Обсудите результаты с партнером.
Найдите нового партнера по цвету карточки.
Работайте с новым партнером, начиная с шага 4.
3. Алгоритм работы по методике взаимопередачи тем (МВТ) Методика Ривина (МР) применяется для изучения нового материала: совместной проработки текстов, выделения основных мыслей, усвоения понятий и терминов.
Получив карточку, проработайте ее самостоятельно, сделав соответствующие записи в тетради и выполнив задания первого и второго уровня.
По цветовому сигналу найдите партнера.
Назовите свою тему партнеру и ознакомьте его с содержанием задания и текстом.
Расскажите партнеру содержание нового абзаца текста.
Подождите, пока партнер прочтет этот текст по книге про себя или вслух.
Обсудите содержание данной части, задайте друг другу вопросы, выпишите необходимые сведения, заполните таблицы, напишите уравнения.
Следите за выполнением партнером задания первого уровня сложности, проверьте его, проконсультируйте.
Работайте над передачей своей темы до конца по указанному алгоритму, начиная с шага 4.
Ваш партнер передает вам свою тему по приведенному алгоритму.
Обменяйтесь дидактическими карточками и выполняйте задания второго уровня сложности.
Сверьте выполненные задания, обсудите результаты, в случае разногласий обратитесь к учителю.
Выполните совместно третьи задания обеих карточек.
Найдите по цветовому сигналу нового партнера произвольно или по маршруту.
Работайте с ним по данному алгоритму.
По окончании заполните экран учета, отметив отработанные темы.
4. Алгоритм работы по методике взаимообмена заданиями (МВЗ) разработан М.Мкртчяном и используется для обучения решению стандартных, типовых задач. Карточка состоит из двух однотипных заданий, упражнений, вопросов.
Возьмите карточку любого цвета и поставьте точку на листке учета против своей фамилии.
Выполните первое задание.
Выполните второе задание. Проверьте себя, сможете ли вы записать все, что необходимо, и рассказать товарищу по первой части своей карточки, и в листке учета исправьте точку на « + », т.е. готов к обмену знаниями.
Найдите по цветовому сигналу партнера.
Объясните ему первое задание, делая (при необходимости) запись в тетрадь с одновременным проговариванием.
Ответьте на вопросы одноклассника и задайте ему контрольные вопросы. Ваша цель - научить своего партнера!
Выслушайте товарища по первой части его карточки.
Поменяйтесь карточками и каждый выполняйте второе задание новой для вас карточки самостоятельно.
Сверьте второе задание.
В листке учета «+» обведите кружком для той карточки, которую передали партнеру, и поставьте «+» на той, которую получили от него.
Найдите по цветовому сигналу нового партнера.
Работайте с ним с шага 5.
Оценка эффективности технологии КСО.
Применение технологии коллективного взаимообучения в учебном процессе позволяет обеспечивать следующие результаты обучения:
формирует осознанную, социально ценную мотивацию учения, побуждая учащегося усваивать учебный материал не только для себя, но и для того, чтобы обучать других;
обеспечивает высокий уровень и прочность усвоения ЗУН;
способствует развитию интеллектуальных сил личности учащегося;
позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, развивая учащегося;
приближает учебный процесс к естественной структуре человеческого общения за счет организации различных форм диалогического взаимодействия учащихся;
повышает коммуникативную активность учащегося, развивает коммуникативную культуру учащегося и культуру мышления.
- Содержание
- Выписка
- Введение
- 1.2. Учебно-тематический план по курсу «Теория обучения»
- 1.3. Содержание курса Лекционный курс – 34 часа
- Какие виды самостоятельной работы ждут тебя при изучении курса «Теория обучения»?
- 3. Как организуется подготовка студента к аудиторным занятиям, зачетам, экзаменам?
- 4. Как научиться умениям и навыкам рациональной организации
- Учебно-методический материал к лекционным и семинарским занятиям, задания для самоконтроля, тесты
- 1. Предмет, функции и задачи дидактики как науки.
- 2. Основные понятия и научные категории в дидактике.
- 1. Понятие и сущность процесса обучения
- 2. Движущие силы процесса обучения.
- 3. Структура и логика процесса обучения.
- 1. Понятие и сущность процесса обучения.
- 3. Движущие силы процесса обучения.
- 3. Структура и логика процесса обучения.
- 1.Понятия: «закон», «закономерность», «принцип» и «правило», их взаимосвязь.
- 3.Система классических принципов обучения.
- 4. Характеристика классических принципов обучения.
- 4.1. Принцип, систематичности и последовательности
- 4.2.Принцип наглядности обучения
- 4.3. Принцип сознательности и активности
- 4.4. Принцип самостоятельности
- 4.5. Принцип доступности
- 4.6. Принцип научности
- 4.7. Принцип связи теории с практикой
- 4.8. Принцип прочности
- 1. Понятия в дидактике: «закон», «закономерность», «принцип» и «правило», их взаимосвязь.
- 2. Закономерности обучения: сущность, классификации.
- 3. Классификация принципов обучения (дидактических принципов).
- 4. Характеристика принципов обучения в классическом варианте.
- 1. Понятие концепции (теории) обучения.
- 2. Ассоциативно-рефлекторная теория обучения.
- 1. Педагогический процесс как целостное явление.
- 2. Закономерности и принципы целостного учебно-воспитательного
- 3. Методы и формы целостного учебно-воспитательного процесса.
- 2. Закономерности и принципы целостного учебно-воспитательного процесса
- 3.Методы и формы целостного учебно-воспитательного процесса
- 1. Сущность содержания образования и его компоненты
- 2. Теории формирования содержания образования.
- 3. Принципы и критерии отбора содержания общего образования.
- 4. Государственный образовательный стандарт.
- 5. Базисный учебный план и учебный план общеобразовательного учреждения.
- 6.Учебные программы и учебная литература
- 2. Классификация методов обучения
- 3. Критерии выбора методов обучения
- 4. Современные методы обучения
- 1. Из истории организационных форм обучения.
- 2. Классно-урочная система: урок как основная форма работы в школе
- 3. Классификация и структура уроков
- 4. Внеклассные и внеурочные формы обучения в современной школе
- 5. Подготовка учителя к уроку.
- Тестовые задания к лекции 8
- 2.Модель компьютерного обучения.
- 4. Модель концентрированного обучения.
- 5. Модель проектного обучения.
- 2. Система образования в Российской Федерации
- 3. Перспективы развития системы образования
- 1. Авторская школа: сущность, характерные черты процесса обучения.
- 2. Характеристика процесса обучения в авторских школах России.
- 2.3. Школа самоопределения с демократическим укладом жизни
- 3. Характеристика ряда зарубежных авторских школ.
- 1.Педагогическая технология: подходы к определению, сущность, структура, критерии.
- 2. Классификация технологий обучения.
- 1.Педагогическая технология: подходы к определению, сущность, структура, критерии.
- 2. Классификация технологий обучения
- 3. Характеристика технологий обучения.
- 3.1. Технология полного усвоения (тпу)
- 3.2. Технология разноуровневого обучения (тро)
- 3.3. Технология проблемного обучения
- 3.4. Триз - технология
- 3.5. Технологии группового и коллективного обучения
- 3.6. Технология коллективного взаимообучения (ксо)
- Частные методики ксо:
- Методика Ривина (мр). 2. Мурманская методика (мм).
- 3. Методика взаимообмена заданиями (мвз).
- 3.7. Технологии индивидуализации и дифференциации обучения.
- Внутренняя дифференциация
- Внешняя дифференциация
- 3.8. Технология модульного обучения
- 15. Алгоритмом называется
- 2. Критерии педагогических инноваций.
- 3. Инновационная деятельность преподавателя (учителя).
- 4. Педагогическая наука и передовой педагогический опыт
- 1. Понятие и состав диагностики процесса и результата обучения.
- 2. Основные функции проверки и оценки результатов обучения.
- 3. Виды диагностики
- 5. Методы и формы проверки. Рейтинговая система, тестирование.
- 6. Неуспеваемость: виды и причины.
- 2. Сотворчество в обучении: психолого-педагогическая сущность.
- 3. Средства развития творческого стиля мышления учащегося в обучении.
- 2. Виды средств обучения и их характеристика
- Материалы к итоговому контролю
- Итоговые тесты по курсу «Теория обучения»
- Методические требования к курсовой работе по курсу «Теория обучения»
- Примерная тематика курсовых работ по курсу «Теория обучения»