logo
Педагогика / ТО / 0543343_92DFC_uchebno_metodicheskiy_kompleks_po_teorii_obucheniya

3. Методы и формы целостного учебно-воспитательного процесса.

1. Педагогический процесс как целостное явление

Целостность – синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат стимулирующих сознательных действий и деятельности субъектов, функционирующих в нем.

Целостный педагогический процесс предполагает такую организацию жизнедеятельности воспитанников, которая отвечала бы их жизненным интересам и потребностям и оказывала бы сбалансированное воздействие на все сферы личности: сознание, чувства, волю.

Целостный педагогический процесс не сводим к простому единству обучения и воспитания или к единству умственного, эстетического, нравственного и других видов воспитания.

Целостность педагогического процесса обеспечивается через разрешение противоречия между целостностью личности ученика и специально организуемыми влияниями на него.

Основные аспекты целостности педагогического процесса:

Целостность обеспечивается:

в содержательном плане во взаимосвязи компонентов (по Лернеру И.Я.):

в организационном плане: