logo
Педагогическая психология Регуш Орлова

6. Формулировка рекомендаций и составление программы по оказанию психологической помощи.

Успешность этого этапа зависит от опытности специалиста, наличия различных средств коррекции в его арсенале, эффективного владения этими средствами и умения подобрать оптимальные из них для конк­ретного случая. Следует заметить, что «необязательность» рекоменда­ций или разработки программы действий не снимает со специалиста ответственности за проделанную работу и указанные в диагности­ческом заключении выводы. Т акие рекомендации или программы обязательно должны предполагаться, поскольку только в этом случае, писал Л. С. Выготский, вносится элемент практики в диагностическую деятельность, сам психодиагностический процесс приобретает смысл, а его инициация доходит до «конечной целевой установки», позволяя сделать вывод о том, что поставленная психодиагностическая задача решена.