logo
Педагогическая психология Регуш Орлова

Глава 3.4

Психологические детерминанты успеха и неуспеха в учебной деятельности

Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое — прохладную тень; одно любит берег ручья, другое — высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое — на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем

развитии.

Абдул-Баха1

Основные понятия: школьная успеваемость, неуспеваемость, неуспеш­ность и отставание, типы неуспевающих учащихся, причины неуспе­ваемости, познавательный интерес, дислексия, поисковая активность, обученная беспомощность, психолого-педагогическая поддержка неуспевающих школьников.