logo search
14048_6d5631804b4074331103b1253a14afff

5. Работа классного руководителя с учителями

Проводя воспита­тельную работу с учащимися, классному руководителю следует поддерживать тесные контакты с учителями с целью установле­ния единых требований к учащимся и повышения качества учеб­но-воспитательного процесса. В каких же формах осуществляется эта работа?

Одной из таких форм является посещение классным руководите­лем уроков, проводимых учителями в его классе. В процессе посе­щения занятий он наблюдает за работой учащихся, их дисципли­ной, анализирует качество их знаний и познавательную активность. Одновременно с этим классный руководитель изучает вопрос о на­коплении оценок и использовании их стимулирующей роли в уче­нии, о дозировке объема домашних заданий и т.д.

Важной проблемой в работе классного руководителя с учителя­ми является организация помощи слабоуспевающим школьникам. Конечно, эту работу должен вести каждый учитель. Но классный руководитель, находясь в постоянных контактах с учащимися, иног­да может подсказать причины снижения качества знаний того или иного школьника и попросить учителя учесть их в своей работе. Не менее существенной стороной работы классного руководителя с учителями является активизация внеклассной учебной работы и, в частности, кружковых занятий, предметных олимпиад, выставок ученического творчества.

Наконец, сам классный руководитель нуждается в помощи учи­телей в организации внеурочной воспитательной работы. По его просьбе учителя проводят с учащимися беседы на научные, нравст­венные и эстетические темы, участвуют в классных собраниях, в налаживании общественно полезной работы и т.д. Таким образом, тесное взаимодействие классного руководителя с учителями помо­гает ему повышать содержательность и действенность учебно-вос­питательной работы.