31. Помогите участникам понять, что обучение для них действительно важно
Необходимый компонент успешного обучения - осознание значения изученного материала, или, другими словами, его усвоение. Вот несколько предложений, как помочь участникам вашего тренинга глубже понять содержание программы.
1. Напомните участникам о том, что они должны считать обучение своим личным делом. Если они рассматривают процесс обучения просто как знакомство с чьими-то чужими идеями, то никогда не поверят в то, чему учатся.
2. Дайте участникам время. Усвоение новых идей не происходит непрерывно. Людям нужно время, чтобы привыкнуть к новым идеям или понятиям. Спланируйте тренинг так, чтобы дать участникам необходимое время привыкнуть к новым идеям.
3. Расскажите им, как научиться самому, объясняя что-нибудь другому. Нет более быстрого способа усвоить что-нибудь новое, чем объяснить это кому-нибудь еще. Процесс объяснения неизбежно предполагает, что объясняющий сначала должен понять предмет сам.
4. Попросите участников пересказать материал своими словами.
Это поможет им осознать, что те знания, которые он приобретает, - его собственные знания. Кроме того, свои слова люди запоминают лучше, чем слова тренера!
5. Предоставьте участникам возможность применить полученные знания на практике. Лучшее средство усвоить новый навык или идею - это применить ее на практике.
6. Позвольте участникам самим подводить итоги. Самому тренеру несложно попытаться выделить главное, но полезнее вовлечь в этот процесс участников. Дайте им возможность самим определить, что из усвоенных вещей является самым важным, или какие основные идеи необходимо запомнить. Составление участниками ментальной схемы того, чему они научились, - полезное дело.
7. Подготовьте ваши обзорные заметки по итогам тренинга в печатном виде. Полезно, если вы можете дать участникам тренинга выборку главных мыслей тренинга так, как это видится вам самим. Но не раздавайте эти материалы до самого конца занятий, а лучше пошлите их по почте после окончания тренинга! Не недооценивайте собственные резюмирующие записи участников.
8. Помогите участникам определить, «что тренинг может дать мне лично». Настоящее понимание наступает, когда мы соотносим то, что мы изучили, с теми ситуациями, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни.
9. Напомните участникам, что понимание может наступить позднее, чем умение. Часто мы можем научиться успешно что-то делать немного раньше, чем на самом деле поймем, почему нам удалось сделать это успешно. В этом нет ничего постыдного — пусть понимание наступает в свое время.
10. Пусть вашей целью будет «мир Божий, который превыше всякого ума». Рано или поздно, когда мы действительно поймем нечто, нам становится легко с этим обращаться - и тем лучше мы как тренеры, если начинаем делиться нашим пониманием с участниками.
- Фил Рэйс, Бренда Смит 500 Лучших советов тренеру Содержание
- Вступление
- Глава 1. Планирование и приготовление к тренингу
- 1. Что такое тренинг?
- 2. Как ставить цели тренинга
- 3.Содержание тренинга
- 4. Расписание занятий
- 5. Реклама вашего тренинга
- 6. Если приглашаешь тренера со стороны
- 7. Как давать подготовительные задания
- 8. За кулисами
- 9. Перерывы
- Глава 2. Как встречать участников
- 10. Первое впечатление
- 11. Как представиться
- 12. Как представлять друг другу участников
- 13. Ожидания участников
- 14. Как заинтересовать участников
- 15. Проверка предварительных заданий
- 16. Выработка критериев уровня мастерства участников
- 17. Заключение «учебного контракта»
- 18. Мозговой штурм
- Глава 3. Использование предметов обстановки
- 19. Стулья, столы и рабочее пространство
- 20. Как использовать проектор
- 21. Как использовать флипчарт
- 22. Как пользоваться классной доской
- 23. Подготовка и использование рабочих материалов
- 24. Как пользоваться видеомагнитофоном
- Глава 4. Проведение тренинга
- 25. Делайте максимальный упор на «научение через делание»
- 26. Как избежать отчуждения
- 27. Как справляться с непредвиденными ситуациями
- 28. Развивайте творческий потенциал участников
- 29. Работа «один на один»
- 30. Научите людей извлекать пользу из обратной связи
- 31. Помогите участникам понять, что обучение для них действительно важно
- 32. Выступления - только в случае необходимости!
- 33. Работа с малыми группами
- 34. Как использовать «домашние группы»
- 35. Использование ролевых игр
- 36. Закончите тренинг с блеском!
- Глава 5. Позаботься о себе
- 37. Будь всегда готов!
- 38. Способы самоорганизации
- 39. Как поддерживать свой профессиональный уровень
- 40. «Трудные» вопросы: что делать?
- 41. «Трудные» участники: что делать?
- 42. Язык тела
- 43. Чем заполнить последние пять минут до перерыва на кофе
- 44. Советы путешествующим тренерам
- Глава 6. Оценка вашего тренинга
- 45. Получаем обратную связь - развиваем забывчивость!
- 46. Что такое хороший вопросник и как его составлять
- 47. Как правильно использовать вопросники
- 48. Что делать после окончания тренинга?
- 49. Дополнительные способы получить обратную связь
- 50. Задействуйте менеджеров в оценке тренинга
- 51. Перепланировка тренинга