logo search
ТМОП учебник

Практические аспекты применения информационных технологий в правовом обучении

В правовом обучении на современном этапе применяются различные аспекты информационных технологий:

- как средство визуального оформления занятия, здесь применяются

слайды, подготовленные учителем права в программе Power Point или готовые CD носители с правовой информацией (например: «Основы права», подготовленные Российским Фондом правовых реформ);

- как правовой консультант изучения нормативных документов для

учителя и учащихся в системах «ГАРАНТ», «КОНСУЛЬТАНТ+»;

- как создание информационных проектов (презентации, WEB-сайты,

буклеты и т.д.)

Перед учащимися важно чётко определить условия и критерии оценки

информационного проекта:

1. Культура исполнения. Здесь учитывается то, насколько аккуратно

и симметрично расположены элементы, подобраны шрифты и цвета, обоснованно использованы те или иные цветовые решения (контрастные, близкие по

тону и т.п.).

2. Техническая изощрённость. Учитывается уровень владения программными средствами, используемыми при подготовке проекта, способность самостоятельно подготовить изобразительный материал и удачно его использовать.

3. Выразительность. Предпочтение отдается графическому решению

перед текстовым, схематичному, но наглядному рисунку перед фотографией.

4. Информативность. Предпочтение отдается содержанию, которое несёт конкретную идею или информацию перед проходным, изготовленным в

«декоративных» целях.

5. Чувство меры в использовании выразительных средств. Использование анимации, звуковых эффектов должно быть мотивированным, производимое впечатление должно работать на общую идею. В любом случае эффектных решений не должно быть слишком много.

6. Лаконичность. Информация не должна быть перегружена деталями, в особенности такими, которые отвлекают внимание от главной идеи. Приветствуется отказ от мелких деталей. Использование карт, схем, блок-схем, диаграмм и пр. может быть признано удачным только в том случае, если они выполнены в достаточно генерализованном виде; чрезмерная детализация считается недостатком.

7. Логичность и убедительность. Последовательность может быть чёткой цепочкой формально-логических рассуждений, а может быть набором ярких, выразительных и наглядных примеров; в любом случае ценится понимание задачи, которую автор презентации ставит перед собой, и последовательность, с которой он решает её. Ценится также продуманный порядок слайдов.

8. Этичность. Высоко оценивается проект, не использующий некорректные приёмы, образы, которые могут оскорбить часть аудитории, задеть те

или иные чувства слушателей. Приветствуется также отказ от чересчур грубых,навязчивых, «рекламных» техник. Высоко оценивается дружественный стиль

проекта, умеренность в использовании негативных образов, мрачных красок,

апелляций к отрицательным эмоциям.

Можно предложить рейтинговую систему оценки:

Создание слайдов Макс. количество баллов

Заголовок, авторский коллектив 2

Использование эффектов (звук, рисунки, анимация, графики) 10

Применение средств Интернета 5

Содержание

Название, план работы отражает содержание 3

Текст четкий и ясный, без лишних слов 5

Рисунки соответствуют тексту 5

Работа логически завершена и соответствует поставленной цели 5

Организация

Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов 5

Информация представлена в логической последовательности 5

Красивое оформление проекта 5

Общие баллы 50