logo search
Педагогическая психология Регуш Орлова

3.4.2. Психологические причины неуспеваемости

Причины неуспеваемости учащихся условно объединяют в следующие группы:

Такое разделение причин помогает не только понять роль учителя в создании необходимой среды для успешности школьника, но и определить основные траектории взаимодействия врачей, психологов, педагогов и родителей.

Л. С. Славина выделила несколько причин неуспеваемости: 1) не­достаточное развитие общественных мотивов учения (неправильное отношение к учению); 2) недостаточная интеллектуальная активность ученика; 3) неправильно сформировавшиеся навыки и способы учеб­ной деятельности; 4) неумение трудиться; 5) отсутствие познаватель­ных и учебных интересов.

Прокомментируем более подробно основные причины неуспевае­мости в контексте современного развития педагогической психологии.