logo search
Педагогическая психология Регуш Орлова

III 6ада Оаоёаёпёу

(Tniuneaiea, 6T asaaiea iTaTaT piaiey)

Рис. 2.4. Три фазы технологии развития критического мышления

Третья стадия (фаза) — «РЕФЛЕКСИЯ». На этой стадии инфор­мация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается, соотносятся старые и новые представления. Изученный материал обоб­щается, собственная деятельность рефлексируется и определяются направления для дальнейшего изучения темы (рис. 2.5).

Применение технологии «Развитие критического мышления» имеет свои преимущества не только для учащихся, но и для преподавателя, организующего учебный процесс.

Девизом преподавателя, использующего в своей работе технологию «РКМ» или ее фрагменты, может стать следующее изречение А. Дис-тервега: «Нельзя научить, можно научиться».

Мнение скептика

Говорить о технологии обучения как о средстве оптимизации всего процесса обучения недостаточно корректно.Конкретные учебные цели не могут охватывать все показатели качества обучения в комплексе, такие как:

Развитие психики в процессе обучения и воспитания находится в непосредственной зависимости от возраста. Поэтому применяемые педагогические технологии должны основываться на учете возрастных закономерностей развития человека.