III 6ада Оаоёаёпёу
(Tniuneaiea, 6T asaaiea iTaTaT piaiey)
Рис. 2.4. Три фазы технологии развития критического мышления Третья стадия (фаза) — «РЕФЛЕКСИЯ». На этой стадии информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается, соотносятся старые и новые представления. Изученный материал обобщается, собственная деятельность рефлексируется и определяются направления для дальнейшего изучения темы (рис. 2.5).
Применение технологии «Развитие критического мышления» имеет свои преимущества не только для учащихся, но и для преподавателя, организующего учебный процесс. Девизом преподавателя, использующего в своей работе технологию «РКМ» или ее фрагменты, может стать следующее изречение А. Дис-тервега: «Нельзя научить, можно научиться». Мнение скептика Говорить о технологии обучения как о средстве оптимизации всего процесса обучения недостаточно корректно.Конкретные учебные цели не могут охватывать все показатели качества обучения в комплексе, такие как: ориентация в ценностях куль туры, методологических основах определенной образовательной области; наличие системы базовых предметных знаний; сформированность критичности мышления; владение методами научного познания и т. п. Развитие психики в процессе обучения и воспитания находится в непосредственной зависимости от возраста. Поэтому применяемые педагогические технологии должны основываться на учете возрастных закономерностей развития человека.