logo search
ТМОП учебник

Принципы и функции правового обучения

Дидактические принципы выступают как основной ориентир деятельности преподавателя права, отражают зависимость между объективными закономерностям учебного процесса и целями, которые ставятся в обучении.

Дидактические принципы – это методическое выражение познанных законов и закономерностей, знание о целях правового обучения, сущности содержании, структуре обучения выраженное в форме, позволяющей использовать их в качестве норм педагогической практики:

• развивающее и воспитывающее обучение;

• проблемность;

• научность и доступность, посильная трудность, мировоззренческая направленность;

• сознательность и творческая активность учащихся при руководящей

роли преподавателя;

• наглядность и развитие теоретического мышления;

• системность и систематичность обучения;

• переход от обучения к самообразованию;

• связь обучения с жизнью и практикой профессиональной деятельности;

• прочность результатов обучения и развитие познавательных способностей учащихся;

• положительный эмоциональный фон обучения;

• коллективный характер обучения и учёт индивидуальных способностей учащихся;

• гуманизация и гуманитаризация обучения;

• компьютеризация обучения;

• интегративность обучения, учёт межпредметных связей;

• инновационность обучения.

Все функции переплетаются: одна предшествует другой, является её при-

чиной, другая её следствием, но и условием активизации первопричины.

Вопросы для самоконтроля

1. Определите, что является объектом, а что предметом педагогической

юриспруденции?

2. Выделите основные законы и закономерности правового обучения.

3. Перечислите функции педагогико-правовой дидактики.

4. Какие дидактические концепции определяют процесс обучения?