logo search
ТМОП учебник

Содержание образования определяется рядом документов:

1. Государственный образовательный стандарт.

2. Учебный план (состав учебных предметов, изучаемых в учебном заведении, порядок, последовательность их изучения, количество часов и т.д.).

3. Примерные и рабочие программы (тематические планирования) по

дисциплинам.

Следовательно, педагогико-правовая дидактика – это теоретическая и одновременно нормативно-прикладная наука.

Функции дидактики:

1) научно-теоретическая – исследовать реальные процессы обучения, дать

знания закономерных связях между различными его сторонами, раскрывают сущностные характеристики структурных и содержательных элементов процесса правового обучения;

2) нормативно-прикладная – приводить в соответствие с изменяющимися

целями содержание образования, устанавливать принципы обучения, определять оптимальные возможности обучающих, конструировать новые

образовательные технологии и т.д.

Современная дидактика постоянно развивается. Она находится в процессе становления и непрерывного обновления.

Существует несколько теорий построения содержания и отбора учебного

материала по правовым дисциплинам, которые влияют на организацию педагогического процесса.

Можно выделить три дидактические концепции на основе того, как понимается процесс обучения:

1) традиционную – доминирующую роль играет преподавание, деятельность

учителя (Я.А. Каменский, Песталоцци, Гербарт), структура обучения – изложение, понимание, общение, применение;

2) педоцентрическую – главной является деятельность ученика – учение

(Д. Дьюи, Г. Кершенштейен и др.). Педагогический процесс должен строится

исходя из интересов, потребностей и способностей ребёнка, стремясь развивать умственные способности и разнообразные умения детей. Получение знаний учениками происходит в ходе их спонтанной деятельности, т.е. обучение через деятельность;

3) современную систему дидактики – преподавание и учение составляют

процесс обучения.